Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

В рамках действия ФЗ «Об образовании» необходимо обеспечить равный доступ к дошкольному образованию для всех детей, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого. Наш детский сад создает все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.

Материально-техническая база ДОО соответствует педагогическим требованиям современному уровню образования детей с ОВЗ. Для организации учебно-воспитательного процесса имеются необходимые дидактические пособия, пополняется фонд игрушек для сюжетно-ролевых и подвижных игр. В учреждении функционируют музыкально-спортивный зал, обновленный новым современным спортивным и музыкальным оборудованием. Предметно-развивающая среда в ДОО оборудована с учетом возраста и развития детей с ОВЗ. 

Оборудованные учебные кабинеты

Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО для развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

В соответствии с ФГОС ДО и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 концепция предметно-пространственной развивающей среды построена на следующих принципах:

  • Насыщенность
  • Трансформируемость
  • Полифункциональность
  • Вариативность
  • Доступность
  • Безопасность

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Образовательной программы, адаптированной для детей с ОВЗ. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают следующие виды деятельности:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей;
  • экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Трансформируемостьпространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Оборудование групповых помещений соответствует действующему СанПин. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство групп организовано в виде разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.).

Центры развития, оснащенные игровыми пособиями и детской мебелью:

  • Центр экспериментирования
  • Центр развивающих игр
  • Центры сюжетно-ролевых игр
  • Центр художественной литературы
  • Центр художественного творчества
  • Центр театрализованной деятельности
  • Строительный центр
  • Центр двигательной активности

Объекты для проведения практических занятий

4 логогопедических кабинета

Условно каждый из четырех логопедических кабинетов делится на несколько основных зон:

  • Зона коррекции звукопроизношения
  • Образовательная зона
  • Методическая зона
  • Информационная зона
  • Зона ТСО (компьютер, колонки)
  • Сенсомоторная зона
  • Игровая зона

 

Библиотека

Методический кабинет

Методический кабинет детского сада оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационным и раздаточным материалом) по всем разделам «Программы»: для развития экологических представлений, математического развития, познавательного развития, для конструктивной деятельности, изобразительной деятельности, ОБЖ, нравственного воспитания.

В каждой группе и логопедическом кабинете имеется библиотека с методической и детской художественной литературой.

Положение о методическом сопровождении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575850 Директор/Заведующий Колесова Елена Валерьевна Дата подписания документа 25.02.2021 17:06:43 (скачать) (посмотреть)

Объекты спорта

Музыкальный и спортивный залы

Пространство здоровья:

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
  • Модули
  • Тренажеры
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
  • Шведская стенка, гимнастическая скамейка, мячи, обручи, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, , гимнастические маты, канаты, дуги для пролезания, батут, коррегирующие дорожки, массажные мячики, массажный тренажер и др.

Пространство музыки:Хочу такой сайт

  • Телевизор;
  • Ноутбук;
  • Музыкальный центр;
  • Проектор;
  • Электронное пианино
  • Детские музыкальные инструменты (трещотки, треугольники, колокольчики, ксилофон, металлофон, погремушки и др.);
  • Зеркала;
  • Различные виды театра, ширмы;
  • Наглядно-додактические пособия.
  • Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
  • электронное пианино, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, зеркала, детские музыкальные инструменты: трещотки, треугольники, колокольчики, ксилофон, металлофон, погремушки и др., наглядно-дидактические пособия;

Игровая прогулочная площадка

Детский сад располагает собственной игровой прогулочной площадкой на прилегающей к зданию территории. Площадка оборудована игровыми и физкультурно-оздоровительными комплексами для детей от 3 до 7 лет. Территория детского сада окружена оградой и озеленена.

Средства обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда в группах

1. Центр физического развития. Расширение индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности.

  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм

2. Центр науки, наблюдений за природой. Расширение познавательного опыта детей, его использование в трудовой деятельности

  • Календарь природы
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Паспорта растений
  • Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематики
  • Макеты
  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
  • Материал для проведения элементарных опытов
  • Обучающие и дидактические игры по экологии
  • Инвентарь для трудовой деятельности
  • Природный и бросовый материал.

3. Сенсорное развитие. Расширение познавательного сенсорного опыта детей.

  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Познавательный материал
  • Материал для детского экспериментирования

4. Строительная мастерская. Проживание, преобразование познавательного опыта детей в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

  • Напольный строительный материал;
  • Настольный строительный материал
  • Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
  • Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст
  • Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
  • Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
  • Транспортные игрушки
  • Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

5. Центр сюжетно-ролевых игр. Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

  • Атрибутика для игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
  • Предметы - заместители

6. Центр ОБЖ. Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

  • Игра "Азбука дорожного движения"
  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
  • Макеты перекрестков, районов города,
  • Дорожные знаки
  • Литература о правилах дорожного движения

7. Центр «Мой город – Санкт-Петербург». Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.

  • Государственная символика и символика СПБ
  • Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Предметы народно- прикладного искусства.
  • Детская художетсвенная литература

8. Центр книги и чтения. Формирование умения у детей самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
  • Наличие художественной литературы
  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
  • Материалы о художниках – иллюстраторах
  • Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
  • Тематические выставки

9. Центр ИЗО. Проживание, преобразование познавательного опыта детей в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
  • Наличие цветной бумаги и картона
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Альбомы- раскраски
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
  • Предметы народно – прикладного искусства

10. Театральный центр. Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.

  • Напольный театр
  • Костюмы и элементы костюмов
  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
  • Предметы декорации

11. Музыкальный Центр. Развитие творческих способностей детей в самостоятельно-ритмической деятельности.

  • Детские музыкальные инструменты
  • Портрет композитора (старший возраст)
  • Магнитофон
  • Набор аудиозаписей
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки - самоделки
  • Музыкально - дидактические игры
  • Музыкально - дидактические пособия

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Материально-техническая база ДОО соответствует педагогическим требованиям к современному уровню образования. Для организации учебно-воспитательного процесса имеется необходимая техника. В каждой группе и в каждом логопедическом кабинете имеется компьютер, колонки и принтер. Музыкально-спортивный зал оборудован мультимедийным проектором, ноутбуком и экраном для показа презентаций и видео.

Большое внимание педагоги уделяют обучению детей с помощью электронных ресурсов. В ДОО создана большая библиотека презентаций и видеозанятий на все лексические темы. Педагогами созданы специальные обучающие компьютерные игры в программе SMART. Доступ к телекоммуникационной сети Интернет осуществляется через технику методического кабинета. так же педагоги активно используют личные средства (планшеты, смартфоны, ноутбуки).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

При реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации разработан паспорт доступности
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШКАПИНА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390082 Директор/Заведующий Колесова Елена Валерьевна Дата подписания документа 03.10.2024 18:17:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ШКАПИНА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390082 Директор/Заведующий Колесова Елена Валерьевна Дата подписания документа 03.10.2024 17:52:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности ГБДОУ № 118 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575871 Директор/Заведующий Колесова Елена Валерьевна Дата подписания документа 21.09.2022 14:01:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательной программой не предусмотрены специальные технические средства обучения.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие не предоставляется.
Наверх