Пескография. Рисование на световом экране.
10.10.2025
Пескография (рисование песком) актуальна в образовательном процессе, особенно для дошкольников, чьё мышление преимущественно наглядно-образное.
Некоторые преимущества использования пескографии:
- Развитие творческих способностей. Игра с песком побуждает ребёнка к свободному и нестандартному творчеству.
- Гармонизация психоэмоционального состояния. Песок играет роль релаксатора, уравновешивающего внутреннее состояние малыша, позволяет развивать его эмоциональный интеллект.
- Подготовка к школе. Благодаря самостоятельным рисункам на песке ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года.
- Развитие коммуникативных навыков. У детей возникает потребность в общении друг с другом, что благотворно влияет на развитие речи.
- Помощь в адаптации к детскому саду. Пескография помогает ребёнку с лёгкостью пройти такой сложный период в его жизни.
- Таким образом, актуальность пескографии связана с её возможностями в развитии различных аспектов личности ребёнка и её применением в разных образовательных областях.
Рисование на световом экране.
Техники рисования на песке : вырисовывание, отпечатывание, разравнивание, через
сито, прихлопывание, отсечение лишнего, разгре- бание песка вокруг, просеивание
между пальц.
Способы рисования песком :
кистью руки, симметрично двумя руками,
кулачками,пальцами, ладонями, ребром ладони, кистью для акварели, массажными
мячиками.
Рисовать можно при помощи трафаретов или оставлять тени от засыпанных песком фигурок.
Экран
чистый.
«Буквы». Рисование струйкой. В кулачок взять песок. Кулачок расположен
вертикально. Постепенно сыпем песок на экран рисуя букву.
- «Птички». Прихватывается песок большим и указательным пальцем.
Постепенно отпускаем песок прорисовывая галочку (птичку).
-«СОЛНЦЕ».
Набираем в кулачок песок, локоть ставим на стол и с высоты над экраном начинаем
сыпать песок в одну точку без перерыва.
Главное вовремя остановиться. У нас получится середина чистой с очертанием.
Рисование
на тёмном экране.
Экран
включён. Песка нет. Фон будем засыпать.
- «Рожица». Осторожными движениями засыпаем с ладошки часть
экрана тонким слоем. Применяем разные приёмы. Рисуем голову, нос, рот пальцем.
Глаза с высоты, как солнце. Зрачки
засыпаем двумя пальцами. Волнистыми линиями рисуем волосы, бантик.
«Художник»
Рисуем картину.
1.Засыпать
фон с перевёрнутой ладошки. 2.Большим пальцем рисуем ствол, ветви. 3.Приёмом из
кулака обрисовываем крону.
4. Слегка
присыпать и обвести пальцем волнистой линией. 5.Лишний песок вокруг убрать. 6.Картину
дополнить солнышком с одной стороны, тучкой с другой, немного изменить форму
пальцем.7. Методом 2х пальцев нарисовать птичку или несколько.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.09.2025
Дата обновления: 10.10.2025
Дата публикации: 10.10.2025