Рекомендации родителям на летний период
28.05.2025
Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы детского обучения.
Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Также обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).
Продолжайте выполнять артикуляционную гимнастику, тренируйте силу и длительность выдоха:
- дуть одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
- надувать воздушные шарики;
- играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
- дуть на детские флюгера.
Развитию мелкой и общей моторики способствует:
- шнуровка обуви, завязывания шнурков;
- сбор ягод, камешек, пуговиц, бусин;
- выкладывание рисунков из камней, шишек, спичек, крупы;
- игры с глиной, мокрым песком;
- игры с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
- рисование на асфальте цветными мелками.
- массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;
- лепка из пластилина, глины, раскрашивание, штриховка;
- вырезание ножницами геометрических фигур, аппликаций.
Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова
1. «Поймать» заданный звук среди других звуков.
2. Назвать слово на заданный звук.
3. Назвать первый (последний) звук в заданном слове.
4. Определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце).
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи: 1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял, где за садом, много это глаза – а один, много это уши – а одно, одна конфета – а шесть). 2.Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы, сумка - сумочка) 3.Подбери противоположное (антоним) по смыслу слово (большой-маленький, высокий – низкий) 4. Назови детенышей животных: кто у овцы – ягнёнок, у коровы -.., у слонихи -…. 5. Если кораблик из бумаги, значит он (какой) бумажный, а шуба из меха (какая шуба). 6. У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т. д. 7. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт») 8. Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты. Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка. 1.Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова. 2.Сочиняйте стихи, рифмы. 3.Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово. Упражнения на развитие связной речи 1.Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос. 2.Вызывать у него желание о чем-то рассказывать. 3.Расспрашивайте о важных для него событиях. 4.Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.05.2025
Дата обновления: 29.05.2025
Дата публикации: 28.05.2025