Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме "Санкт-Петербург"»

27.05.2025

Игра "Подбери и назови"

Цель игры:

·        развитие памяти;

·        развитие внимания;

·        формирование умения рассказывать;

·        воспитание любви к родному городу.

Правила игры:

1 вариант. Ведущий раздает участникам игры по две большие карты.

Маленькие карточки он перемешивает и, по очереди показывая их детям, спрашивает, у кого из них на картине нарисован этот памятник. Например: "У кого Адмиралтейство?" Тот, у кого есть этот рисунок, говорит: "На моей карте Адмиралтейство". Он берет карточку у ведущего и закрывает ею картинку на большой карте. Выигрывает тот, кто первым закроет картинки на своих картах.

2 вариант. По заданию ведущего дети должны подобрать различные

карточки по каким-то общим признакам (например, дворцы, храмы, мосты

и т.д.), называя вслух каждый предмет.

3 вариант. Ведущий раскладывает на столе несколько карточек (от 3-х до 10-ти). Один из играющих должен назвать каждую карточку. После этого

он отворачивается, а ведущий убирает одну (1 уровень), более одной (2 уровень) карточек. Играющий, посмотрев на стол, должен сказать, каких

карточек недостает.

Усложнение. Ведущий убирает все карточки, и играющий должен по

памяти назвать их.

 

Игра "Строим дом, похожий на дворец"

Задачи:

·        Закрепить названия частей дома;Хочу такой сайт

·        упражнять в умении находить нужные детали;

·        воспитывать уважение к труду строителя.

Словарь: колонна, окно, балкон, ограда, узор, пилястра, фасад, фронтон.

 

«Сложи картинку»

Задачи: закреплять знания детей о достопримечательностях С-Пб, учить узнавать на картинке и называть памятники архитектуры, составлять целое из частей, прививать любовь к родному городу.

Для игры: парные иллюстрации или фотографии одной из достопримечательностей города (образец для складывания и разрезная картинка).

Правила игры: найти на картинке и назвать данный памятник архитектуры и сложить картинку по образцу.

 

«Узнай достопримечательность по ее фрагменту»

Задачи: закрепить знания об архитектурных памятниках С-Пб, развивать зрительное внимание, память, прививать интерес к родному городу.

Для игры: картинки с видами Санкт-Петербурга (игровые поля),

к игровому полю – 6 карточек с цифрами от 1 до 6.

Правила игры: играют 2-6 детей. Ведущий закрывает лист карточками с цифрами. Дети могут играть парами: один называет номер карточки, другой снимает ее. Игрок по фрагменту старается узнать и назвать все изображение. Если информации не достаточно, он открывает последовательно вторую, третью и другие карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых фрагментов узнает целое изображение.

 

«Что напутал художник»

Задачи: поддерживать интерес детей к родному городу, закреплять знания о памятниках архитектуры, развивать наблюдательность, внимание, память.

Для игры: картинки (иллюстрации) с ошибками в изображении памятников архитектуры.

Правила игры: найти ошибку и объяснить свой ответ.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.05.2025

Дата обновления: 27.05.2025

Дата публикации: 27.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».