Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме "Санкт-Петербург"»
27.05.2025
Игра "Подбери и
назови"
Цель
игры:
·
развитие памяти;
·
развитие внимания;
·
формирование умения рассказывать;
·
воспитание любви к родному городу.
Правила
игры:
1
вариант. Ведущий раздает участникам игры по две большие
карты.
Маленькие
карточки он перемешивает и, по очереди показывая их детям, спрашивает, у кого
из них на картине нарисован этот памятник. Например: "У кого
Адмиралтейство?" Тот, у кого есть этот рисунок, говорит: "На моей карте
Адмиралтейство". Он берет карточку у ведущего и закрывает ею картинку на
большой карте. Выигрывает тот, кто первым закроет картинки на своих картах.
2
вариант. По заданию ведущего дети должны подобрать различные
карточки
по каким-то общим признакам (например, дворцы, храмы, мосты
и
т.д.), называя вслух каждый предмет.
3
вариант. Ведущий раскладывает на столе несколько карточек (от
3-х до 10-ти). Один из играющих должен назвать каждую карточку. После этого
он
отворачивается, а ведущий убирает одну (1 уровень), более одной (2 уровень)
карточек. Играющий, посмотрев на стол, должен сказать, каких
карточек
недостает.
Усложнение.
Ведущий убирает все карточки, и играющий должен по
памяти
назвать их.
Игра "Строим дом, похожий на
дворец"
Задачи:
·
Закрепить названия частей дома;
·
упражнять в умении находить нужные детали;
·
воспитывать уважение к труду строителя.
Словарь:
колонна, окно, балкон, ограда, узор, пилястра, фасад, фронтон.
«Сложи картинку»
Задачи:
закреплять знания детей о достопримечательностях С-Пб, учить узнавать на
картинке и называть памятники архитектуры, составлять целое из частей,
прививать любовь к родному городу.
Для
игры: парные иллюстрации или фотографии одной из
достопримечательностей города (образец для складывания и разрезная картинка).
Правила
игры: найти на картинке и назвать данный памятник
архитектуры и сложить картинку по образцу.
«Узнай
достопримечательность по ее фрагменту»
Задачи:
закрепить знания об архитектурных памятниках С-Пб, развивать зрительное
внимание, память, прививать интерес к родному городу.
Для
игры: картинки с видами Санкт-Петербурга (игровые поля),
к
игровому полю – 6 карточек с цифрами от 1 до 6.
Правила
игры: играют 2-6 детей. Ведущий закрывает лист карточками с
цифрами. Дети могут играть парами: один называет номер карточки, другой снимает
ее. Игрок по фрагменту старается узнать и назвать все изображение. Если
информации не достаточно, он открывает последовательно вторую, третью и другие
карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и по меньшему количеству открытых
фрагментов узнает целое изображение.
«Что напутал художник»
Задачи:
поддерживать интерес детей к родному городу, закреплять знания о памятниках архитектуры,
развивать наблюдательность, внимание, память.
Для
игры: картинки (иллюстрации) с ошибками в изображении
памятников архитектуры.
Правила
игры: найти ошибку и объяснить свой ответ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.05.2025
Дата обновления: 27.05.2025
Дата публикации: 27.05.2025