ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ: "ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ"
12.05.2025
Развитие артикуляционной моторики: «Язычок идет в школу»
Язычок каждое утро завтракает, пьет чай. У него есть любимая чашечка. (Имитируем форму чашечки).
А еще Язычок любит пить чай с вкусным вареньем. (Облизываем губы по кругу)
После завтрака Язычок идет в школу, по пути недолго качается на качелях. (Кончик языка дотрагивается сначала до верхних зубов, затем до нижних)
Покачавшись на качелях, Язычок вприпрыжку идет в школу. Или «скачет» как лошадка. (Щелкаем язычком, придерживая подбородок).
Игры и упражнения.
Четвертый лишний (развивать слуховое внимание и умение пояснять):
Ручка, карандаш, мяч, пенал. Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
Пропись, дневник, парта, цветок. Линейка, кисточка, машинка, альбом.
Скажи наоборот (подбор антонимов).
Эти ножницы острые, а эти тупые. Этот карандаш острый, а тот …
Эта линейка короткая, а та … Этот учебник толстый, а тот …
Этот альбом новый, а тот … Этот ластик жесткий, а тот …
Этот пенал маленький, а тот … Эта тетрадь грязная, а та …
Подбери слова-действия (согласуй их с вопросом в лице, числе и во времени):
Карандашом (что делаем?) – пишем Ножницы (что делают?) - …
ручкой (что делали?) - …, красками (что делаем?) - …
ластиком (что делаем?) - …, клей (что делает?) - …,
точилкой (что сделаем?) - … мелом ( что делают?) -…
Назови ласково
Рюкзак – рюкзачок, тетрадь – …., альбом – …, карандаш – …, пенал – …, дневник – …, линейка –…, перемена – …., мел-…., учебник-…., портфель-…, стул-…, стол-…, друг-…, бутерброд -…, яблоко-
Мы знаем стихи!

Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.05.2025
Дата обновления: 12.05.2025
Дата публикации: 12.05.2025