ПРОГУЛКА ПО СПб.

25.04.2024

Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе. Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. «Они же маленькие, быстро устают» - возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам - их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Санкт-Петербурге.

А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения, а значит, самая первая задача - это привить любовь детей к своим близким, семье, друзьям, знакомым. Надо научить ребёнка не просто знать, что у него есть мама, папа, бабушка, дедушка, а уметь называть их по имени, отчеству. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес, план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт, район, его историю.

Ведь мы и всё что нас окружает тоже частица нашего города. А после этого можно начать знакомить детей с достопримечательностями города. Расскажите детям об имени города, что оно означает. Ведь имя может многое рассказать. Санкт-Петербург строился по воле царя Петра. Поэтому многие могут подумать, что Петербург назван в честь самого царя. Но не в свою честь назвал царь город, а в честь святого апостола Петра, владевшего ключом от рая. Этот святой как бы и стал покровителем нашего города. На протяжении истории имя нашего города менялось несколько раз. Расскажите об этом детям и назовите эти имена: Санкт-Петербург – Петроград - Ленинград - Санкт-Петербург. Дети должны знать и дату рождения города – 1703 год.

Затем расскажите детям о гербе нашего города. Объясните,

что у каждого города есть свои опознавательные знаки,

символы, по которым этот город отличают от других. И самый главный из этих знаков – герб. Если на него внимательно посмотреть, то можно многое узнать о нём.

Деталь любого герба – щит. Посмотрите и отметьте, какой формы щит, какого цвета? Предложите ребёнку нарисовать и раскрасить его. Прочитать стихотворение. Расскажите детям, что скипетр означает, что когда-то Санкт – Петербург был столицей государства – здесь находился царский престол и царь отсюда правил Россией. Это нам и напоминает о великой судьбе города. На щите якоря – морской и речной. Якоря – это символы надежды на удачное плавание, на то, что доберётся корабль до берега.

Наш город, как большой корабль, стоит на берегу моря у самой границы России, на берегу реки. Пётр 1 мечтал «открыть» выход к морю, к другим странам, а реки соединят с другими российскими городами. И, конечно, надо рассказать детям, что наш город расположен на островах - назовите их детям (Самый первый остров нашего города – Заячий остров, Петроградский остров – самый крупный остров Петроградской стороны, который состоит из нескольких островов, самые крупные из которых: Петроградский остров - зоопарк, Заячий остров, Петровский остров – стадион Петровский, Аптекарский остров – Ботанический сад, Васильевский остров – самый большой из островов), покажите схему-карту города. И начинайте рассказывать, знакомить детей с первыми постройками Санкт – Петербурга.

А потом постепенно надо знакомить детей с другими достопримечательностями города.Хочу такой сайт

Для первой прогулки лучше всего выбрать места, которые вы сами знаете и любите. Для кого-то это будет улица, сквер, где прошли детские годы. Возможно, вы вспомните, что Петербург начинался с постройки Петропавловской крепости, и посетите музеи на Заячьем острове, услышите как в полдень стреляет пушка.

В другой раз можно погулять по Дворцовой площади, набережной, полюбоваться фасадами Зимнего дворца. Посетить Эрмитаж. Как прекрасно тихим днем погулять по Летнему саду. Дети расскажут вам знакомые басни у памятника А.И.Крылова и стихи о Летнем саде.

Сколько интересных мест в Петербурге можно посетить с ребенком. Недаром говорят, что Санкт-Петербург «Музей под открытым небом».

Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе, научатся любить его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.12.2024

Дата обновления: 04.12.2024

Дата публикации: 25.04.2024

Наверх


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».