18.11.2024
Игровое упражнение «Солнечный зайчик»
Воспитатель: Мы все любим солнышко. Представьте себе, что
солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал дальше по
лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на
подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, он забрался за шиворот –
погладьте его и там. Солнечный зайчик – не озорник, он любит и ласкает вас, а
вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь пусть ваш солнечный зайчик
побежит по соседу, сидящему с вами рядом: нежно погладьте его ладонями на лбу,
на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не
спугнуть, он забрался за шиворот к вашему соседу – погладьте его и там. Вот как
много солнечных зайчиков в нашей группе!
Игра «Добрые эльфы»
Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг
себя): Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать
и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С
наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково
убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной
энергией брались за работу. Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и
добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих
тружеников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак,
наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые
эльфы прилетают и убаюкивают их...
Игра «Общий круг»
Воспитатель собирает детей вокруг себя: «Давайте сейчас
сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и
чтобы я могла видеть каждого из вас» (единственным верным решением здесь
является круг).
Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А
теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех и все видят меня,
пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая,
когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед» (взрослый заглядывает
в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой, когда он поздоровался
со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему
поздороваться с ребятами).
Игра «Ожившие игрушки»
Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг
себя): Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью
игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку,
вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю
вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками.
Только опять-таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить
старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал.
По окончании игры дети по просьбе педагога рассказывают, кто
кого изображал. Если кто-либо затрудняется, взрослый предлагает еще раз,
пройдясь по комнате, показать свою игрушку.
Игра «Имена друзей»
Педагог объясняет детям правила игры, которые заключаются в
том, что ребенок должен сделать 5 шагов, называя при каждом шаге имена друзей.
Выигрывает тот, кто смог без повторов назвать больше имен.
Игру можно усложнить, предложив называть только имена
мальчиков или девочек.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.11.2024
Дата обновления: 13.11.2024
Дата публикации: 18.11.2024