07.11.2024
В наши дни телевизор, компьютер
прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает
сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет
бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится
главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может
повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка,
но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое
поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.
Одно из них — отставание в
развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их
речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в
живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей
неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось
новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно
ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью,
ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя
стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие
предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно
читать даже самые интересные книги.
Еще один факт, который отмечают
почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего
больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора
и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы
ребенка.
Но, пожалуй, самое явное
свидетельство нарастания внутренней пустоты - это детская жестокость и
агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое
чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя
собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного
становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в
этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных
способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя.
Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным, он определяет
дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и
непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не
способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих
вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно то – же влияние на ребенка, как и полное его
игнорирование.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.11.2024
Дата обновления: 13.11.2024
Дата публикации: 07.11.2024