28.10.2024
«Развиваем мелкую моторику рук»
Проводить работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего
возраста. Грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на
активные точки, связанные с корой головного мозга. В младшем дошкольном
возрасте нужно выполнять упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не
забывать о развитии навыков самообслуживания: Застегивать и
расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. А уже в старшем дошкольном возрасте
ведется работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должно
стать важной частью подготовки к школе. Малышам до четырех лет упражнения
даются в упрощенном варианте. Обратите внимание на овладение ребенком простым,
но в то же время жизненно важными умениями - держать ложку, чашку,
умываться. В четыре года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица-
значит, у него отстает мелкая моторика. Моторные навыки становятся более разнообразными
и сложными. Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома с детьми. В блюдо насыпаем горох
или фасоль. Запускает ребенок туда руки и изображает, как месят тесто:
Есть в печи место
Месим, месим тесто,
Будут- будут из печи
Булочки и калачи.
Гречку насыпаем в
кастрюлю. Большим и указательным пальцем ребенок берет гречку и удерживает ее
остальными пальцами, потом берет следующую гречку, потом еще и еще - так набирает целую
горсть. Делать это можно одной или двумя руками.
От пластиковых бутылок
берем две пробки кладем на стол резьбой вверх. Это - лыжи. Указательный и
средний палец встают в них, как ноги. Двигаемся на лыжах, делая по шагу на каждый
ударный слог:
«Мы любим забавы холодной зимы.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы»
Фасоль насыпаем в
кружку. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает фасоль по одной в другую
кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно. Четверостишия
подбираются любые.
Берем ниточку и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы
пальцами, на каждый узел называет месяц и год по порядку.
Ребенок комкает, мягкую бумагу начиная с угла, так, чтобы он весь уместился
в кулачке.
Ребенок катает орех между ладонями и приговаривает:
Я катаю мой орех
Чтобы стал круглее всех.
Работа по развитию
движения рук должна проводится регулярно, только тогда будет достигнут эффект
от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и
переутомления.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.10.2024
Дата обновления: 13.11.2024
Дата публикации: 28.10.2024