11.03.2024
В настоящее время одной из важнейших
задач, стоящих перед работниками детских учреждений, является сохранение
здоровья детей в процессе воспитания и обучения. И формирование здорового
образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность
ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и
укрепление его здоровья.
Роль дневного сна в физическом и
интеллектуальном развитии ребёнка трудно переоценить. Отдых в середине дня ему
просто необходим. Однако после дневного сна дети просыпаются
вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все
органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т.д.) ещё не
подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка
в процессе деятельности вечером. Как же помочь проснуться детям в хорошем
настроении и активно продолжать день? Для этого необходимо провести с детьми
после тихого часа гимнастику после сна.
Гимнастика после дневного сна -
это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая
гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение,
поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство
сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая
работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка.
Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.
Цель: способствовать быстрому и комфортному
пробуждению детей после сна.
Задачи гимнастики после сна:
-увеличить тонус нервной системы;
-укрепить мышечный тонус;
-способствовать профилактике нарушений
опорно-двигательного аппарата;
-способствовать профилактике простудных
заболеваний;
-развитие физических навыков;
-сохранить положительные эмоции при
выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине
дня.
Решение этих задач позволяет плавно и
одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского
организма.
Правила проведения гимнастики пробуждения
Во время дневного сна необходимо провести
проветривание подходящей комнаты для воздушного закаливания, разница температур
с теплой спальней должна составлять 3-5°С.
Момент пробуждения сопровождает тихая
музыка, громкость и темп которой нарастают при повышении интенсивности
упражнений. Зарядка начинается по расписанию с проснувшимися детьми, по мере
пробуждения остальные дети включаются в процесс. Не допускается принуждение ребёнка
к занятиям.
Основное правило гимнастики в кроватях:
исключаются резкие движения, а также подъёмы с кровати, чтобы не вызвать
головокружения и не растянуть
отдохнувшие мышцы. Перед началом
гимнастики в кровати из-под головы убирается подушка.
Типы упражнений
-упражнения сразу после пробуждения — в
кровати;
-занятия с использованием тренажёров
(например, массажных ковриков, мячей и пр.);
-корригирующие задания на предотвращение
плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
-дыхательная гимнастика.
Не поднимаясь с кроватей и откинув одеяла,
в позиции лежа на спине дети выполняют небольшое количество общеразвивающих
упражнений.
Гимнастика в постели в течение 2-3 минут
направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию. Лучше проводить
её с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Вторая часть гимнастики направлена на
оказание закаливающего воздействия на организм. Она проводится в хорошо
проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков и направлена на
профилактику плоскостопия и сколиоза (ходьба на носках, пятках, на внешней и
внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др.)
Проведение оздоровительной гимнастики
после дневного сна позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать
повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Таким образом,
одновременно решается несколько задач: оздоровление детей, развитие у них
двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — всё
это доставляет детям огромное удовольствие. Все упражнения проводятся в
свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том
объёме, который ему доступен и приятен. Если ребёнок по каким-либо причинам не
хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или
выполнять их частично.
Длительность гимнастики составляет 7- 12 минут. Это определяется возрастом
детей, состоянием здоровья.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.03.2024
Дата обновления: 11.03.2024
Дата публикации: 11.03.2024