Консультация. " История возникновения транспорта".

12.02.2024

Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-

скороходах, о скатертях-самобранках и добрых волшебниках, способных

построить дворец за одну ночь. Эти мечты воплощались в сказках. А в

реальной жизни людям приходилось трудиться, чтобы прокормить себя и

своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили

недели и месяцы. Общественные здания строились годами, ибо

собственных физических сил человека и силы мускулов, прирученных им

животных, было слишком мало. Кое в чем человек сумел воспользоваться

помощью ветра и воды. Но необузданный нрав этих стихий сделал их

помощь весьма ограниченной.

Так продолжалось тысячелетия, пока человек не начал создавать

машины, способные многократно увеличивать его собственную

физическую силу и оставаться послушными его воле.

Мы предлагаем Вам окунуться в историю возникновения транспорта

вместе с нами.

День 1. «Истории создания паровой машины»

Первым массовым, не зависящем от силы стихий самодействующим

механизмом стала паровая машина. Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем

Дж. Уаттом. Быстро совершенствуясь, соединяясь с различными

исполнительными и вспомогательными механизмами, паровой двигатель

преобразовал средневековые мастерские и мануфактуры в фабрики и

заводы, дал жизнь паровозам, пароходам, локомобилям.

 

Просмотрите вместе с детьми кадры из фильма «Джеймс Уатт и

паровая машина»  и узнайте, как работает паровой двигатель

 https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=HguGSLm8RWc
https://potomy.ru/things/1369.html

 

Обсудите с детьми:

1. Сколько лет прошло с того момента как изобрели паровую

машину (посчитайте вместе)?

2. Что приводило машину в движение?

3. Как образуется пар? и др.

 

Ответьте на возникающие у детей дополнительные вопросы,

информацию на которые можно также найти в ресурсах интернет.

 

День 2. «Развитие воздушного транспорта»

Несмотря на раннее проектирование первого летательного аппарата Леонардом да Винчи в 1483 году, в воздух на протяжении трех веков никто не поднимался. И началось все с гонимых ветром воздушных шаров.

 

История развития воздушного транспорта
 https://uznayvse.ru/interesting-facts/istoriya-razvitiya-vozdushnogo-transporta.html
В 1852 году француз Жиффар подвесил к воздушному шару,

которому придал вытянутую форму, паровой двигатель с воздушно-

винтовым движителем. Новый воздухоплавательный аппарат получил

возможность передвигаться по воле человека не только вверх и вниз, но и

по горизонтали. Эту летательную машину назвали дирижаблем.

https://www.kostyor.ru/archives/7-11/heros.php

 

А теперь просмотрите ролик как со временем усовершенствовались дирижабли

https://www.youtube.com/watch?v=egVC0zaeg0Y

 

Обсудите с детьми:

1. Где в этой машине находиться пар?

2. Что приводит машину в движение, не только вверх-вниз, но по

горизонтали?

3. Что пришло на смену теплого воздуха и чем заменили паровой двигатель?

4. Как изменялись со временем дережабли?

 

День 3. «Аппарат тяжелее воздуха»

Спустя тридцать лет, после изобретения дирижабля, русский

изобретатель Александр Федорович Можайский установил облегченную

паровую машину с тремя воздушно винтовыми движителями на крылатый

аппарат тяжелее воздуха, который назвал самолетом.

 

Просмотрите с детьми документальный фильм о создании самолета

http://www.youtube.com/watch?v=aX4aQmHQHcU

 

       Рассуждайте с детьми об отличительных чертах дирижабля и

самолета. Поговорите о самолетах нашего времени: пассажирские,

военные, сверхзвуковые; вертолетах.

Просмотрите видео о воздушном транспорте и технике для закрепления.Хочу такой сайт

https://www.youtube.com/watch?v=HcIfI7StU_M&feature=emb_logo

 

http://www.youtube.com/watch?v=0LKjFtX3FQk

 

          Подводя итоги, обобщите все вышесказанное. Отметьте тех людей,

которые связаны с этими машинами. Поговорите о профессиях пилота,

авиаконструктора и др.

 

День 4.  «Автомобили, автомобили буквально все заполонили»

Сегодня мы проследим путь развития от машины с паровым

двигателем до машины, с двигателем внутреннего сгорания просмотрев

увлекательный документальный фильм

https://www.youtube.com/watch?v=b4mmfQnvjMg

Обсудите с ребенком:

1. Какая машина была первой? (паровая)

2. Определите временной промежуток модернизации машины.

3. Обратите внимание на конструкцию машин, внешний вид.

 

         Расскажите, что слово “автомобиль» означает «самодвижущийся». В

наше время автомобиль - самое распространенное средство механического

транспорта.

Для сравнения с первыми машинами, просмотрите видео о самых

современных машинах нашего времени.

https://www.youtube.com/watch?v=JehRgjb7pJY

 

День 5.  «Паровоз и пароход»

            Сегодня мы рассмотрим другие виды транспорта, которым дал жизнь

паровой двигатель.

            При возникающей необходимости перевозки массовых грузов, стали

строиться каналы и железные дороги с конной тягой. В 1-й четверти XIX века совершается переход к механическим средствам транспорта.;

появились пароходства и паровые железные дороги.

В 1803 году был построен паровоз Р. Тревитика (Англия), передвигавшийся по рельсовому пути. В 1807 году Р. Фуль тоном (США) был практически применен паровой двигатель для речных судов.

 

Рассмотрим строение паровозика в следующем видео -

http://www.youtube.com/watch?v=bUI2v7B4-U8

 Обсудите с детьми принцип работы паровоза, проанализируйте

развитие этого вида транспорта.

 

А на пароход вы можете посмотреть, здесь

http://www.youtube.com/watch?v=QD2shbV4G6Y

 

Для сравнения с первыми пароходами, просмотрите на самые необычные в мире корабли

http://www.youtube.com/watch?v=nqz-QiXMkvM

 

День 6.  «Итог»

            Для закрепления изученного материала предлагаю сегодня поиграть

в игры. Будьте внимательны!!!

1. https://yandex.ru/efir?stream_id=43208e7fe5032caea85f8cbd7bef559b

 

2.  «Найди пару» http://learningapps.org/display?v=pakknmova01

 

       А теперь давайте еще раз окунемся в мир машин, так необходимых

человеку.

www.youtube.com/watch?v=cJo13Gniwx8

 

        В конце обсудите с ребенком главные этапы развития машин.

Спросите:

· Было ли ему интересно изучать историю возникновения машины?

· Что больше всего понравилось и запомнилось?

· Что хотелось бы изучить подробнее?

· Хотел ли ребенок в дальнейшем связать свою жизнь (выбор профессии) с машинами?

 

Уважаемые родители!

           Тема транспорта бесконечно широка для изучения.

Если ваш ребенок заинтересовался, не останавливайтесь на достигнутом.

Ресурсы интернет содержат много полезного и интересного. Здесь

возможно, самостоятельное изучение отдельно взятого вида транспорта и

полностью анализ всех стадий его развития.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.02.2024

Дата обновления: 12.02.2024

Дата публикации: 12.02.2024

Наверх


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».