12.02.2024
Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-
скороходах, о скатертях-самобранках и добрых волшебниках, способных
построить дворец за одну ночь. Эти мечты воплощались в сказках. А в
реальной жизни людям приходилось трудиться, чтобы прокормить себя и
своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили
недели и месяцы. Общественные здания строились годами, ибо
собственных физических сил человека и силы мускулов, прирученных им
животных, было слишком мало. Кое в чем человек сумел воспользоваться
помощью ветра и воды. Но необузданный нрав этих стихий сделал их
помощь весьма ограниченной.
Так продолжалось тысячелетия, пока человек не начал создавать
машины, способные многократно увеличивать его собственную
физическую силу и оставаться послушными его воле.
Мы предлагаем Вам окунуться в историю возникновения транспорта
вместе с нами.
День 1. «Истории создания паровой машины»
Первым массовым, не зависящем от силы стихий самодействующим
механизмом стала паровая машина. Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем
Дж. Уаттом. Быстро совершенствуясь, соединяясь с различными
исполнительными и вспомогательными механизмами, паровой двигатель
преобразовал средневековые мастерские и мануфактуры в фабрики и
заводы, дал жизнь паровозам, пароходам, локомобилям.
Просмотрите вместе с детьми кадры из фильма «Джеймс Уатт и
паровая машина» и узнайте, как работает паровой двигатель
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=HguGSLm8RWc
https://potomy.ru/things/1369.html
Обсудите с детьми:
1. Сколько лет прошло с того момента как изобрели паровую
машину (посчитайте вместе)?
2. Что приводило машину в движение?
3. Как образуется пар? и др.
Ответьте на возникающие у детей дополнительные вопросы,
информацию на которые можно также найти в ресурсах интернет.
День 2. «Развитие воздушного транспорта»
Несмотря на раннее проектирование первого летательного аппарата Леонардом да Винчи в 1483 году, в воздух на протяжении трех веков никто не поднимался. И началось все с гонимых ветром воздушных шаров.
История развития воздушного транспорта
https://uznayvse.ru/interesting-facts/istoriya-razvitiya-vozdushnogo-transporta.html
В 1852 году француз Жиффар подвесил к воздушному шару,
которому придал вытянутую форму, паровой двигатель с воздушно-
винтовым движителем. Новый воздухоплавательный аппарат получил
возможность передвигаться по воле человека не только вверх и вниз, но и
по горизонтали. Эту летательную машину назвали дирижаблем.
https://www.kostyor.ru/archives/7-11/heros.php
А теперь просмотрите ролик как со временем усовершенствовались дирижабли
https://www.youtube.com/watch?v=egVC0zaeg0Y
Обсудите с детьми:
1. Где в этой машине находиться пар?
2. Что приводит машину в движение, не только вверх-вниз, но по
горизонтали?
3. Что пришло на смену теплого воздуха и чем заменили паровой двигатель?
4. Как изменялись со временем дережабли?
День 3. «Аппарат тяжелее воздуха»
Спустя тридцать лет, после изобретения дирижабля, русский
изобретатель Александр Федорович Можайский установил облегченную
паровую машину с тремя воздушно винтовыми движителями на крылатый
аппарат тяжелее воздуха, который назвал самолетом.
Просмотрите с детьми документальный фильм о создании самолета
http://www.youtube.com/watch?v=aX4aQmHQHcU
Рассуждайте с детьми об отличительных чертах дирижабля и
самолета. Поговорите о самолетах нашего времени: пассажирские,
военные, сверхзвуковые; вертолетах.
Просмотрите видео о воздушном транспорте и технике для закрепления.
https://www.youtube.com/watch?v=HcIfI7StU_M&feature=emb_logo
http://www.youtube.com/watch?v=0LKjFtX3FQk
Подводя итоги, обобщите все вышесказанное. Отметьте тех людей,
которые связаны с этими машинами. Поговорите о профессиях пилота,
авиаконструктора и др.
День 4. «Автомобили, автомобили - буквально все заполонили»
Сегодня мы проследим путь развития от машины с паровым
двигателем до машины, с двигателем внутреннего сгорания просмотрев
увлекательный документальный фильм
https://www.youtube.com/watch?v=b4mmfQnvjMg
Обсудите с ребенком:
1. Какая машина была первой? (паровая)
2. Определите временной промежуток модернизации машины.
3. Обратите внимание на конструкцию машин, внешний вид.
Расскажите, что слово “автомобиль» означает «самодвижущийся». В
наше время автомобиль - самое распространенное средство механического
транспорта.
Для сравнения с первыми машинами, просмотрите видео о самых
современных машинах нашего времени.
https://www.youtube.com/watch?v=JehRgjb7pJY
День 5. «Паровоз и пароход»
Сегодня мы рассмотрим другие виды транспорта, которым дал жизнь
паровой двигатель.
При возникающей необходимости перевозки массовых грузов, стали
строиться каналы и железные дороги с конной тягой. В 1-й четверти XIX века совершается переход к механическим средствам транспорта.;
появились пароходства и паровые железные дороги.
В 1803 году был построен паровоз Р. Тревитика (Англия), передвигавшийся по рельсовому пути. В 1807 году Р. Фуль тоном (США) был практически применен паровой двигатель для речных судов.
Рассмотрим строение паровозика в следующем видео -
http://www.youtube.com/watch?v=bUI2v7B4-U8
Обсудите с детьми принцип работы паровоза, проанализируйте
развитие этого вида транспорта.
А на пароход вы можете посмотреть, здесь
http://www.youtube.com/watch?v=QD2shbV4G6Y
Для сравнения с первыми пароходами, просмотрите на самые необычные в мире корабли
http://www.youtube.com/watch?v=nqz-QiXMkvM
День 6. «Итог»
Для закрепления изученного материала предлагаю сегодня поиграть
в игры. Будьте внимательны!!!
1. https://yandex.ru/efir?stream_id=43208e7fe5032caea85f8cbd7bef559b
2. «Найди пару» http://learningapps.org/display?v=pakknmova01
А теперь давайте еще раз окунемся в мир машин, так необходимых
человеку.
www.youtube.com/watch?v=cJo13Gniwx8
В конце обсудите с ребенком главные этапы развития машин.
Спросите:
· Было ли ему интересно изучать историю возникновения машины?
· Что больше всего понравилось и запомнилось?
· Что хотелось бы изучить подробнее?
· Хотел ли ребенок в дальнейшем связать свою жизнь (выбор профессии) с машинами?
Уважаемые родители!
Тема транспорта бесконечно широка для изучения.
Если ваш ребенок заинтересовался, не останавливайтесь на достигнутом.
Ресурсы интернет содержат много полезного и интересного. Здесь
возможно, самостоятельное изучение отдельно взятого вида транспорта и
полностью анализ всех стадий его развития.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.02.2024
Дата обновления: 12.02.2024
Дата публикации: 12.02.2024