10.02.2024
Лексическая тема: «Посуда»
Словарь ребенка должен включать слова: посуда, её виды, столовая, чайная, одноразовая; сервиз; мыть, вытирать, накрывать, убирать, ставить, разбивать стеклянный, железный, прозрачный и т.д.
Вместе с детьми рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
Закрепить с детьми названия предметов посуды и их частей.
Познакомить с материалом, из которых она сделана, со способами ухода за ней, назначением.
Разобрать классификацию посуды.
Чайная посуда - посуда для чаепития (чашки, блюдца, сахарница, конфетница, заварочный чайник, чайная ложка), столовая –посуда для приема пищи и сервировки стола, кухонная – посуда для приготовления пищи (кастрюли, сковородки, разделочные доски и т.д.).
Спросить у детей где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте)
Объяснить детям значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка».
Учить составлять рассказ-описание отдельных предметов посуды
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Какого размера?
- Из какого материала сделана?
- Из каких частей состоит? (стенки, дно, крышка, ручки, носик)
- Для чего нужна посуда?
Какие действия можно производить с посудой?
(мыть, вытирать, готовить, наливать, переставлять…)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.02.2024
Дата обновления: 10.02.2024
Дата публикации: 10.02.2024