20.04.2023
ТЕМА « КТО ЖИВЁТ В ВОДЕ?»
Родителям рекомендуется:
1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).
2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.
3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.
Грамматический строй
/ «Четвертый лишний» (назови лишний предмет
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, ерш. и т.д.
5. «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)
6. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь - пескарище
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
7. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
8. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... акулья. У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ... и т.д.
9. «Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?)
10. Загадайте и объясните загадки по теме.
11.Предлагаем выучить стихотворение:
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.02.2024
Дата обновления: 06.02.2024
Дата публикации: 20.04.2023