Игры и задания, с помощью которых формируется образ слова для детей от 6 лет

30.01.2024



Игра «Кузовок» (А.Е. Соболева, Е.Н. Емельянова) 

Задача: собрать кузовок. Складывать в кузовок можно все слова, которые заканчиваются на –ОК: грибок, подарок, платок и т.д. Для этого занятия может подойти корзина, коробка, ящик, пакет… Соответственно будем собирать слова, оканчивающие на – ИНА, - КА,- ИК, - ЕТ . Эту игру мы начинаем обычно такими фразами: «Собираемся в лесок, наполняем кузовок!...» «Вот пред нами корзина, туда отправляется… » (картина, балерина, малина). «Вот ящик, скорей клади туда…» (мячик, ларчик, стульчик). «Вот большой- большой пакет. Клади в него…» (билет, кларнет, рулет). Особенно заметны результаты, если ребенок во время игры не записывает слова, а только произносит их. Задание направлено на четкое осознание звуковой и грамматической структуры слова: ударения, деления на слоги, типичные суффиксы и окончания. 


Игра «Арабское» письмо 

Ведущий диктует слова, которые ребенок должен записать, начиная с правой стороны строки и наоборот, то есть задом наперед. При нормальном чтении (слева направо) слова должны читаться в их естественном виде. Например, предложение «В океане живет необычная -рыба - еж», написанное «по –арабски», должно выглядеть так: «же-абыр-абыр яанчыбоен тевиж енаеко В». Упражнение дает хорошие результаты в тех случаях, когда ребенок переставляет буквы и не дописывает слова. Не стоит сразу предлагать ребенку писать «по -арабски» целые предложения. Начните с коротких слов, в которых чередуются гласные и согласные (вода, море), затем возьмите слова потруднее, где рядом стоят по 2-3 согласных (столик, столбик), 

а у ж потом работайте с предложениями. 


Игра Письмо «по – древнерусски»

Ведущий диктует слова, которые ребенок записывает только согласными, обозначая гласные точками. При такой записи слова        

« Миша бежит» будет выглядеть следующим образом: Хочу такой сайтХочу такой сайт

«М.ш. б.ж.т м.ш.». 

Сразу предлагаем записать эти же слова только гласными, ставя точки на месте согласных: «.и.а .е.и.». 

После этого делаем выводы о том, какие фразы читаются легче, что помогает определить роль согласных в русском письме. 

При выполнении упражнения отрабатывается механизм переключения, избирательности при письме. Через некоторое время дети пишут только согласными целые предложения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.02.2024

Дата обновления: 05.02.2024

Дата публикации: 30.01.2024

Наверх


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».