30.01.2024
Игра «Кузовок» (А.Е. Соболева, Е.Н. Емельянова)
Задача: собрать кузовок. Складывать в кузовок можно все слова, которые заканчиваются на –ОК: грибок, подарок, платок и т.д. Для этого занятия может подойти корзина, коробка, ящик, пакет… Соответственно будем собирать слова, оканчивающие на – ИНА, - КА,- ИК, - ЕТ . Эту игру мы начинаем обычно такими фразами: «Собираемся в лесок, наполняем кузовок!...» «Вот пред нами корзина, туда отправляется… » (картина, балерина, малина). «Вот ящик, скорей клади туда…» (мячик, ларчик, стульчик). «Вот большой- большой пакет. Клади в него…» (билет, кларнет, рулет). Особенно заметны результаты, если ребенок во время игры не записывает слова, а только произносит их. Задание направлено на четкое осознание звуковой и грамматической структуры слова: ударения, деления на слоги, типичные суффиксы и окончания.
Игра «Арабское» письмо
Ведущий диктует слова, которые ребенок должен записать, начиная с правой стороны строки и наоборот, то есть задом наперед. При нормальном чтении (слева направо) слова должны читаться в их естественном виде. Например, предложение «В океане живет необычная -рыба - еж», написанное «по –арабски», должно выглядеть так: «же-абыр-абыр яанчыбоен тевиж енаеко В». Упражнение дает хорошие результаты в тех случаях, когда ребенок переставляет буквы и не дописывает слова. Не стоит сразу предлагать ребенку писать «по -арабски» целые предложения. Начните с коротких слов, в которых чередуются гласные и согласные (вода, море), затем возьмите слова потруднее, где рядом стоят по 2-3 согласных (столик, столбик),
а у ж потом работайте с предложениями.
Игра Письмо «по – древнерусски»
Ведущий диктует слова, которые ребенок записывает только согласными, обозначая гласные точками. При такой записи слова
« Миша бежит» будет выглядеть следующим образом:
«М.ш. б.ж.т м.ш.».
Сразу предлагаем записать эти же слова только гласными, ставя точки на месте согласных: «.и.а .е.и.».
После этого делаем выводы о том, какие фразы читаются легче, что помогает определить роль согласных в русском письме.
При выполнении упражнения отрабатывается механизм переключения, избирательности при письме. Через некоторое время дети пишут только согласными целые предложения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.02.2024
Дата обновления: 05.02.2024
Дата публикации: 30.01.2024