1. СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 2. Паспорт программы развития 3. 3.1. Информационная справка о дошкольной организации Основные сведения 3.2 Сведения об обучающихся 14 3.3 3.4 Сведения о группах Характеристика организационно -педагогических условий 15 16 3.4.1 Сведения о реализуемых образовательных программах, применяемых педагогических технологиях 3.5 Сведения о материально-технических условиях 3.6 Характеристика кадрового состава (педагогического) 16 21 5. Краткая характеристика окружающего социума, наличие социального партнерства Аналитико – прогностическое обоснование стратегии развития (обоснование идеи развития) SWOT – АНАЛИЗ потенциала развития 6. SMART – технология постановки целей 27 7. Концепция (основные направления развития) 27 8. Мероприятия по реализации программы развития 30 9. Мониторинг реализации программы развития 35 3.7 4. Стр. 3 5 образовательной 13 13 18 20 22 25 2 1. Пояснительная записка Программа развития является локальным нормативным актом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего № 118 Адмиралтейского района СанктПетербурга (далее ГБДОУ детский сад компенсирующего № 118 Адмиралтейского района СПб, Образовательная организация), определяющим стратегию ее развития, в том числе основные цели, задачи, приоритеты, основные механизмы и направления деятельности по их реализации. Программа развития направлена на совершенствование основной и организационно – хозяйственной деятельности, на укрепление и модернизацию материально – технической базы и социально – культурной инфраструктуры, на профессиональный рост педагогических работников и управленческих кадров в целях повышения качества дошкольного образования и удовлетворенности участников образовательных отношений условиями, создаваемыми для всестороннего развития личности, условиями труда. Программа развития разработана на период 2025- 2030гг. (5 лет), исходя из основных направлений развития государственной политики в сфере образования, социально – экономического развития Санкт - Петербурга, конкретного исходного состояния ГБДОУ детский сад компенсирующего № 118 Адмиралтейского района СПб, территориальной специфики (возможностей внешнего окружения Образовательной организации), специфики контингента обучающихся, потребности родителей (законных представителей) обучающихся в образовательных услугах, а также с учетом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации Программы развития, на основании: Принципов развития: принцип динамического развития (поступательное движение вперед к новым целям) принцип преимущественного развития (перераспределение ресурсов в зависимости от приоритетности задач) принцип непрерывности (процесс изменений идет постоянно) принцип системности (все элементы взаимосвязаны и деятельность направлена на достижение общего результата) принцип участия (каждый сотрудник – участник процесса развития). Предпосылок развития: требовательность (повышение запросов граждан к качеству образовательных услуг) инновационность (увеличение количества задействованных в образовательном процессе технических средств) динамичность (оперативное реагирование на появление новых условий или изменение прежних) диверсификация (расширение спроса на виды образовательных услуг). Программа развития ГБДОУ детский сад компенсирующего № 118 Адмиралтейского района СПб разработана: на основании и во исполнение Устава ГБДОУ детский сад компенсирующего № 118 Адмиралтейского района СПб и действующего законодательства РФ. Руководствуясь Письмом Министерства Просвещения РФ от 17.06.2024 №03877 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке, утверждению и согласованию программ развития общеобразовательных организаций»). Программа развития реализуется через механизмы проектной деятельности посредством реализации проектов. Инвариантными проектами Программы развития являются проекты, направленные на достижение и улучшение целевых показателей по каждому магистральному направлению. При разработке Программы развития используются: методика стратегического анализа (SWOT – анализ) Smart – технология постановки целей Диаграмма Ганта, направленная на распределение временных ресурсов реализации проектов и подпроектов Программы развития. В настоящее время ГБДОУ детский сад компенсирующего № 118 Адмиралтейского района СПб на этапе развития роста, приоритетная цель – повышение качества, оптимизация ресурсов. Тип стратегии развития – конкурентная, формирование конкурентных преимуществ по 1-2 направлениям деятельности. Программа развития предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Ответственность за реализацию Программы развития несет руководитель ГБДОУ детский сад компенсирующего № 118 Адмиралтейского района СПб. 4 2. Паспорт Программы развития Полное наименование Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего № 118 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга до 2030 года. Программы развития Федерального уровня ФЗ РФ ФЗ РФ «Об образовании в РФ» (п.3.7 ст.28); ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; ФЗ РФ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» (в части совершенствования условий для получения качественного образования обучающимися с ОВЗ, инвалидами (детьми – инвалидами), а также оказания им психолого-педагогической помощи) (с 01.03.2025.) Указы Президента РФ Указ Президента РФ от 07.05.2024 №309 «О национальных целях развития РФ на период до 2030г и на перспективу до 2036»; Указ Президента РФ от 02.07.2021 №400 «О стратегии национальной безопасности РФ»; Нормативные правовые Указ Президента от 09.11.2022 №809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и акты, послужившие укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; основание для разработки Указ Президента РФ от17.05.2023 №358 «О стратегии комплексной безопасности детей до 2030»; Программы развития Указ Президента РФ от 05.05.2024 №314 «Об утверждении основ государственной политики РФ в области исторического просвещения»; Указ Президента РФ от 24.12.2014 №808 «Об утверждении основ государственной культурной политики». Государственные программы РФ Государственная программа РФ «Развитие образования до 2030г.», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 Стратегии РФ Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030г., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 24.11.2020 №3081-р Концепции РФ Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р; Концепция сохранения и развития нематериального этнокультурного достояния на период до 2030, утвержденная Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2024 №206-р; Концепция государственной языковой политики, утвержденная Распоряжением Правительства от 12.06.2024 №1481-р; Концепция развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в РФ на период до 2030, утвержденная министром просвещения РФ от 18.06.2024; Концепция развития личности ребенка в семье: основы семейного воспитания, утвержденная РАО от 26.09.2024 №6/2. Приказы Министерства просвещения РФ Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ»; Приказ Министерства просвещения РФ от 24.03.2023 №196 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (01.09.2023 – 31.08.2029); Приказ Министерства просвещения РФ от 06.11.2024 №778 «Об утверждении типового порядка организации деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе типового порядка деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (с 01.03.2025); Приказ Министерства просвещения РФ от 01.11.2024 №763 «Об утверждении положения о психолого-медикопедагогической комиссии» (с 01.03.2025). Иные Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.08.2023 №1493 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «интернет» и формату предоставления информации» (01.09.2024 – 01.03.2028); Постановление президиума РАО от 30.12.2023 №8/2 «Этический кодекс наставника». Регионального уровня Государственная программа «Развитие образования в Санкт - Петербурге» на период до 2029, утвержденная Постановлением Правительства Санкт – Петербурга от 04.06.2014 №453 (в ред. от 26.06.2024); Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт – Петербурга от 20.03.2024 №302-р «Об утверждении Концепции развития государственного-общественного управления образованием в СПб»; Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт – Петербурга от 18.10.2024 №03-28-11078/24-0-0 «Методические рекомендации по разработке и утверждению и согласованию программ развития общеобразовательных организаций». 6 Цель(и) развития Приоритетная цель развития ГБДОУ детский сад компенсирующего № 118 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга до 2030 года: Повышение качества деятельности ДОО за счет реализации рамочных проектов: «Успех каждого ребенка», Программы «Цифровая образовательная среда» и подпроектов: «Смотрим, слышим, говорим», «Поступательными шагами в страну здоровья», «Электронный методический кабинет», предполагающих модернизацию имеющегося опыта педагогов и специалистов дошкольного образовательного учреждения, объединяющих усилия с сетевым партнером ГБУ ЦППМСП Адмиралтейского района Санкт–Петербурга. Комплексные задачи Программы развития 1 Повышение качества содержания и организации образовательной деятельности 1.1 Магистральное направление «Знание» /предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного дошкольного образования и гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных результатов/ Образовательная(ые) программа(ы): совершенствование содержания ОП ДО/ АОП ДО в соответствие с ФОП ДО/ ФАОП ДО, в том числе регионального компонента образования (Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Методы, приемы, технологии обучения: совершенствование методов, приемов и технологий обучения, в том числе обучающихся с ОВЗ (детьми ТНР). расширение возможностей применения цифровых технологий в образовательном процессе. Преемственность ступеней образования: обеспечение преемственности уровней и ступеней образования: ДОУ – школа выявление, поддержка и развитие способностей и талантов обучающихся функциональной грамотности, интеллектуальных способностей, алгоритмического мышления. Инновационная деятельность: реализация инновационного проекта. Магистральное направление «Психолого – педагогическое сопровождение» /предусматривает обеспечение комплексного психолого – педагогического сопровождения участников образовательных отношений/ совершенствование деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи ГБУ ЦППМСП Адмиралтейского района. 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 1.2 1.3 Магистральное направление «Образовательная среда» /предусматривает развитие материально – технических условий, создание современной мотивирующей образовательной среды/ 7 3 трансформация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для детей с ТНР, путем оснащения центров активности зон преимущественно центра «Речевого развития», «Познавательного развития» (центр «конструирования», центр «сенсорного развития») играми, пособиями, направленными на развитие мышления, памяти, внимания, логики, которые будут носить мотивационный, стимулирующий характер для детей с ТНР и обновления функциональных зон. обновления форм физкультурно-оздоровительной работы и дополнение развивающей среды в спортивномузыкальном зале: спортивным оборудованием, авторскими играми, направленными на коррекцию моторного развития и зрительно-двигательной координации детей с ТНР, способствующие синхронному взаимодействию между движениями и речью ребенка. создание электронного банка данных внутри учреждения, позволяющий специалистам и педагогам ДОУ накапливать свой опыт, применять полученные знания на практике и делиться ими с другими педагогами современная. размещение визуальной навигации, мотивационных элементов. Повышение качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность /финансовых, материально – технических, кадровых, психолого – педагогических/ Развитие финансовых условий: реализация ГЗ Повышение качества результатов образовательной деятельности 3.1 Совершенствование педагогической диагностики достижения планируемых результатов. 3.2 Магистральное направление «Здоровье» /предусматривает формирование здоровьесберегающего потенциала образовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, направленных на гармоничное физическое и психической развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся/ Физкультура и спорт: приобщение к здоровому образу жизни, физкультуре и спорту популяризация физической культуры и спорта, совершенствование условий для физического воспитания, приобщение к здоровому образу жизни Здоровье: совершенствование физкультурно-оздоровительной работы (реализация оздоровительных, профилактических, закаливающих мероприятий) разработка, реализация системы мониторинга здоровья обучающихся, в том числе с ОВЗ Безопасность: 1.3.1 2 2.1 3.2.1 3.2.2 3.2.3 8 3.3 3.4 1 1.1 Планируемые результаты реализации Программы развития 1.6 1.7 1.7.1 2.2.2 2.2.3 3 формирование основ безопасности жизнедеятельности вовлечение детей в деятельность по профилактике травматизма (в том числе дорожно-транспортного) приобщение к ГТО. Развитие контингента. Развитие групп. Повышение качества содержания и организации образовательной деятельности: Магистральное направление «Знание» /предусматривает повышение качества образовательной деятельности/ качества содержания реализуемой(ых) ОП ДО и АОП ДО, в том числе регионального компонента Магистральное направление «Психолого – педагогическое сопровождение» /предусматривает повышение качества оказания психолого – педагогической помощи обучающимся/ осуществление коррекционно-развивающей работы осуществление комплексного психолого – педагогического сопровождения участников образовательных отношений. Магистральное направление «Образовательная среда» /предусматривает повышение качества материально – технических условий/ обеспечение необходимого уровня комплексной безопасности, антитеррористической защищенности обеспечение необходимого уровня доступной среды современная и безопасная образовательная среда (в том числе цифровая), мотивирующая РППС для детей с ТНР. современная организация рабочего пространства Повышение качества результатов образовательной деятельности повышение качества освоения обучающимися ОП ДО и АОП ДО увеличение количества и качества достижений обучающихся 3.2 Магистральное направление «Здоровье» /предусматривает повышение качества результатов оздоровительной работы/ укрепление здоровья обучающихся (повышение посещаемости) снижение уровня заболеваемости снижение уровня травматизма сформирована культура здорового и безопасного образа жизни обучающихся Разработка/актуализация, внедрение/ реализация локальных нормативных актов: Обучающиеся: Программа физкультурно – оздоровительной работы 3.1 9 Программа здоровьесбережения Программа предотвращения дорожно – транспортного травматизма Родители (законные представители) обучающихся: Программа дифференцированной работы с родителями Программа просвещения родителей Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений Программа профилактики жестокого обращения с детьми Сведения разработчиках Программы развития Ответственные исполнители Участники Педагогические кадры: Программа внутрифирменного обучения Программа (система) стимулирования Кадровая политика о Состав рабочей группы по разработке программы развития ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района СПб: - Воспитатели: Архипова Е.А. Силина Н.С. - Учителя-логопеды: Никитина И.А., Киреева Т.П., Кочерина В.В. - Музыкальный руководитель Можейко С.Г. - Инструктор по физической культуре Железнякова С.А. - Педагог-психолог Лукьянова Н.Е. Руководитель Программы нормативное правовое обеспечение, разработка ЛНА развития – заведующий кадровое обеспечение финансово – экономическое, материально – техническое обеспечение Координатор(ы) Программы развития Члены рабочей группы реализация мероприятий по развитию инфраструктуры, материально-технического оснащения Члены рабочей группы реализация мероприятий по развитию кадрового состава (педагогического) реализация мероприятий педагогической направленности методическое обеспечение реализации Программы развития мотивационное обеспечение обучающиеся в возрасте с 3 до 7 лет. родители (законные представители) обучающихся работники социальные партнеры 10 Период реализации с 01.01.2025г. по 31.12.2030г. Этапы реализации рамочного проекта «Успех каждого ребенка» и подпроектов: 1. «Смотрим, слышим, говорим»; 2. «Поступательными шагами в страну здоровья»: в течение 2025-2026, 2026-2027, 2027-2028, 2028-2029 учебного года. Этапы реализации рамочного проекта «Цифровая образовательная среда» и подпроекта «Электронный методический кабинет»: в течение 2025-2026, 2026-2027, 2027-2028 учебного года. Этапы реализации Этап 1 – подготовительный (3 месяца до начала реализации) - с 01.10.2024г. по 31.12.2024г. формирование рабочей группы по разработке программы развития анализ нормативно-правового обеспечения проведение самодиагностики подготовка проекта программы развития обсуждение (на заседании коллегиального органа управления) утверждение программы развития по согласованию с Учредителем Этап 2 – практический (3 года 8 месяцев) - с 01.01.2025 по 29.09.2028 Реализация мероприятий по достижению поставленных целей и задач. 01.10.2024г. 31.10.2024г. – 01.11.2024г. 30.11.2024г. До 30.11.24г. До 31.12.24г. – Этап 3 – аналитический (3 месяца до окончания реализации) - с 01.10.2028 по 31.12.2029 Мониторинг реализации мероприятий. Выявление проблем и путей их решения. Подготовка Отчета о реализации Программы развития. Определение перспектив дальнейшего развития. Порядок финансирования Бюджетное и внебюджетное финансирование в пределах плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – ПФХД) на 2025 год и период до 2030г. включительно. Программы развития 2025-2026 2026-207 2027-2028 2028-2029 Общие затраты на реализацию Программы развития 1. Бюджетное финансирование 2. Внебюджетное финансирование: 2.1. Приносящая доход деятельность: Платные образовательные услуги Предпринимательская деятельность (сдача в аренду) 2.2. Безвозмездные поступления финансовых средств: + + + + 11 + + + + Добровольные пожертвования (или дарение) Спонсорская помощь Целевые взносы Участие в грантах Порядок управления Текущее управление Осуществляется администрацией в лице заведующего Колесовой Е.В. реализацией Программой развития Внесение предложений Осуществляется Общим собранием работников Контроль реализации Осуществляется администрацией в лице заведующего Колесовой Е.В. Программы развития Внутренний Осуществляется в течение всего времени реализации Программы развития мониторинг Отчет о реализации Разрабатывается ежегодно по истечение 1 года реализации (перед началом следующего года Программы развития реализации). 12 3. Информационная справка о дошкольной образовательной организации 3.1. Наименование Адрес(а) Дата основания Контакты Информационная открытость Структура Организационно-правовая форма Тип Режим работы Устав Лицензия Учредитель Руководитель Полное Основные сведения КОНТАКТЫ, СТРУКТУРА, РЕЖИМ РАБОТЫ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего № 118 Адмиралтейского района СанктПетербурга Сокращенное Место нахождения /юр. Адрес/ Место(а) осуществления образовательной деятельности ГБДОУ детский сад компенсирующего № 118 Адмиралтейского района СПб 190005, город Санкт-Петербург, Измайловский проспект дом 18 литера В 198095, город Санкт-Петербург, улица Шкапина, дом 13, корпус 2, строение 1 01 сентября 1958г. Телефон 8(812) 251-58-10 Эл. почта dou118@adm-edu.spb.ru 118deti@mail.ru Сайт https://118spb.tvoysadik.ru/?ysclid=m4d6btkdnf615479543 Официальный аккаунт в соц. Сети https://vk.com/khoroshaya_rech?ysclid=m4d6c3kutg944121615 Филиалы Отсутствуют Представительства Отсутствуют Государственное бюджетное учреждение субъекта Российской Федерации (код 75203 по ОКОПФ) Дошкольная образовательная организация (код по ОКВЭД 85.11) Пятидневная рабочая неделя, понедельник – пятница с 07.00 до 19.00 УСТАВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Распоряжение Комитета по образованию № 4466-р от 07.09.2015 Бессрочная. Серия 78Л02 № 0000040 Дата выдачи – 17.09.2014 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Учредителем образовательной организации является: - Комитет по образованию Санкт-Петербурга - Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга - Отдел образования Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Заведующий 13 Колесова Елена Валерьевна органы В соответствие с Уставом ГБДОУ детский сад компенсирующего № 118 Адмиралтейского района СПб: - Общее собрание работников - Педагогический совет - Совет родителей В целях учета мнения Совет родителей родителей (законных представителей) обучающихся ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ 2 человека Организатор питания 4-разовое Кратность питания Завтрак, второй завтрак, обед, полдник Режим питания Осуществляется штатным(и) поваром(и) на пищеблоке Приготовление МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Осуществляется Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская Организатор поликлиника № 24» Коллегиальные управления 3.2 Сведения об обучающихся Устанавливается в соответствии с нормативами, определенными законодательством РФ в области образования. Проектная мощность указать Всего обучающихся На 01.12.2024 Из них с ЗПР обучающихся с ОВЗ с РАС с ТНР с интеллектуальными нарушениями с ТМНР с НОДА с нарушением слуха с нарушением зрения 2021 – 2022 уч.г. 2022 – 2023 уч.г. 2023 – 2024 уч. г. Динамика за 3 года до текущего Всего обучающихся 51 47 34 Из них с ОВЗ Уровень заболеваемости низкий средний средний 14 Характеристика ВЫВОД Контингент стабильный Контингент соответствует проектной мощности Обучающиеся с ОВЗ имеются. Количество обучающихся с ОВЗ стабильное Уровень заболеваемости: снизился Потребность в развитии контингента отсутствует. Проведение дополнительных мероприятий по увеличению контингента не требуется. 3.3 Сведения о группах Группы функционируют в режиме полного/неполного дня 12ч. Количество групп определяется Учредителем. Всего групп на 01.12.2024 Из них /по направленности групп/ Групп общеразвивающей направленности Групп комбинированной направленности Групп компенсирующей направленности Для обучающихся с ЗПР Для обучающихся с РАС Для обучающихся с ТНР Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями Для обучающихся с ТМНР Для обучающихся с НОДА Для обучающихся с нарушением слуха Для обучающихся с нарушением зрения Групп оздоровительной направленности Из них /по режиму пребывания/ Групп полного дня (10,5-12ч) Групп сокращенного дня (8-10ч) Групп продленного дня (13-14ч) Групп кратковременного пребывания (до 5ч) Групп круглосуточного пребывания (24ч) 4 4 4 4 15 Из них /по возрастному составу/ Групп младенческого возраста (до 2х лет) Групп раннего возраста (2 -3г) Групп младшего возраста (3-4г) Групп среднего возраста (4-5л) Групп старшего возраста (5-6л) Групп подготовительного к школе возраста (6-7л) Разновозрастных групп 2021 – 2022 уч.г. Динамика за 3 года до текущего Всего групп 4 Количество групп стабильное. Характеристика Открытие новых групп общеразвивающей направленности планируется с 01.09.2025г. Изменение режима пребывания в отдельных группах не планируется ВЫВОД 2 1 1 2022 – 2023 уч.г. 4 2023 – 2024 уч. г. 4 Потребность в развитии групп имеется. 3.4 Характеристика организационно -педагогических условий 3.4.1 Сведения о реализуемых образовательных программах, применяемых педагогических технологиях Уровень образования Язык образования Форма обучения Нормативный срок обучения Форма получения образования ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Дошкольное образование (первый уровень общего образования) Русский Очная 6 лет Семейное образование Не предусмотрено Самообразование Не предусмотрено 16 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Основная(ые) Группы общеразвивающей Образовательная программа дошкольного образования ОП ДО, разработанная на основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) в соответствие с Федеральным государственным направленности образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) Группы компенсирующей Адаптированная образовательная программа дошкольного образования АОП ДО, разработанная на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО) в соответствие с направленности Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) (для каждого конкретного вида ОВЗ отдельно) Не реализуются Парциальная(ые) Сетевая форма Предусмотрена При реализации Применение электронного обучения Не предусмотрено Применение дистанционных образовательных технологий Предусмотрено Применение инновационных образовательных технологий, методик Предусмотрено Предусмотрено применение компьютерных технологий с использованием интерактивного оборудования. Статус ФИП1/РИП2, Отсутствует экспериментальной площадки Учебно-методическая документация, сопровождающая реализацию ОП ДО и АОП ДО Реализуется Рабочая программа воспитания Реализуется Календарный план воспитательной работы Реализуется Режим(ы) дня Реализуется Расписание занятий 2021 – 2022 уч.г. 2022 – 2023 уч.г. 2023 – 2024 уч. г. Динамика за 3 года до текущего Результаты участия обучающихся в мероприятиях на разных уровнях 7 5 количество победителей/ лауреатов 8 районного уровня количество победителей/ лауреатов городского уровня Содержание реализуемой(ых) образовательной(ых) программ(ы) соответствует ФОП ДО и ФАОП ДО. Характеристика Совершенствование/обновление содержания ОП ДО и АОП ДО, ежедневного планирования воспитательнообразовательной деятельности проводится ежегодно. Инновационные образовательные технологии не применяются. 1 2 ФИП – федеральная инновационная площадка РИП – региональная инновационная площадка 17 Участие в инновационной/экспериментальной деятельности (ФИП, РИП, экспериментальная площадка) не планируется Главное(ые) достижение(я) в Информатизация образовательного процесса: подключение к ЕМТС Смольного, КСОМБ «Безопасный город», КАИС КРО, Параграф образовательной деятельности Потребность в развитии образовательной, воспитательной деятельности имеется. ВЫВОД Конкурсное движение требует развития. 3.5 Сведения о материально-технических условиях Оценка необходимых ресурсов /планируется выполнить в срок реализации программы развития/ ЗДАНИЕ Крыша, кровля Окна Наружное освещение ТЕРРИТОРИЯ Ограждение Асфальтовое покрытие, люки Крылечки Озеленение Малые архитектурные формы Прогулочные участки Развивающие зоны Освещение Объекты спорта Уличное оборудование ПОМЕЩЕНИЯ Ремонтные работы Оснащение Проделан ремонт кровли в 2024г. по адресу: Измайловский проспект дом 18 литера В Установлены стеклопакеты Имеется Ремонт/замена/покраска не требуется Асфальтированное покрытие имеется Имеются На территории имеются деревья, кустарники, цветочные клумбы Установлены теневые навесы в 2024г. по адресу: Измайловский проспект дом 18 литера В Необходима установка ограждений между участками и т.д. Создание и оснащение автогородка по адресу: Измайловский проспект дом 18 литера В Имеются осветительные столбы на прогулочных участках по адресу: Измайловский проспект дом 18 литера В Установлена спортивная площадка по адресу: улица Шкапина, дом 13, корпус 2, строение 1. Имеется объект спорта: баскетбольное кольцо на территории прогулочной площадки по адресу: Измайловский проспект дом 18 литера В Имеется, реконструкция не требуется игровое Требуется установка спортивного оборудования по адресу: Измайловский проспект дом 18 спортивное литера В косметический Не требуется Требуется по адресу: Измайловский проспект дом 18 литера В капитальный закупка мебели/оборудования/ УМК необходима по адресу улица Шкапина, дом 13, корпус 2, строение 1 18 Образовательное пространство размещение различных центров активности, функциональных зон требуется по адресу: Измайловский проспект дом 18 литера В. создание гибкой образовательной среды (использование трансформируемых перегородок, модульной мебели, мобильного оборудования и др.) Требуется по адресу: Измайловский проспект дом 18 литера В. размещение визуальной навигации; элементов индивидуального брендинга (миссия, ценности, традиции, история развития); мотивационных элементов (выставки работ). Требуется по адресу: Измайловский проспект дом 18 литера В ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Интернет проводка высокоскоростного интернета требуется по адресу: Измайловский проспект дом 18 литера В АТЗ, КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Контроль за доступом на Имеется: объект и соблюдение мер системы видеонаблюдения (СВН) по периметру здания/ внутри здания антитеррористической системы контроля и управления доступом (СКУД) безопасности в здании и на охранной сигнализация (ОС) территории системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) Контроль за обеспечением Планируется закупка: пожарной безопасности в первичных средств пожаротушения здании и на территории средств индивидуальной защиты органов дыхания ДОСТУПНАЯ СРЕДА В соответствие с Паспортом доступности для Маломобильных групп населения от указать Дополнительное оснащение Главное(ые) достижение(я) в Проделан ремонт кровли, установлены теневые навесы на прогулочных площадках по адресу: Измайловский материально – техническом проспект дом 18 литера В оснащении ВЫВОД Потребность в развитии материально-технического оснащения, инфраструктуры имеется. Имеются образовательные пространства. Центры активности не функционируют в должной степени. При создании РППС пока активно не используются инновационные технологии. Требуется ежегодное проведение плановых мероприятий по обеспечению комплексной безопасности. Потребность в развитии комплексной безопасности имеется. Работа по созданию доступной (безбарьерной) среды ведется. 19 3.6 Характеристика кадрового состава (педагогического) указать Всего педагогических сотрудников по состоянию на 01.12.2024 Характеристика (особенности коллектива) Укомплектованность полная отсутствует Текучесть результативность Стадия формирования Политика занятости высоко квалифицированный персонал имеется Кадровая политика Политика развития условия для повышения квалификации и развития профессионального мастерства создаются Политика стимулирования система вознаграждения работников на основе результатов труда имеется Политика трудовых отношений процедуры разрешения трудовых конфликтов установлены По возрасту средний возраст педагогического коллектива 45 Структура По образованию с высшим педагогическим образованием 9 По стажу до 3 лет (молодые специалисты) 0 3-5 лет 3 5-10лет 1 10-15лет 1 15-20лет 4 20-25лет 1 более 25лет 6 2021 – 2022 уч.г. 2022 – 2023 уч.г. 2023 – 2024 уч.г. Динамика за 3 года до текущего По результатам аттестации с первой квалификационной 4 1 1 категорией с высшей квалификационной 2 1 4 категорией По наличию ведомственных наград По наличию государственных наград По наличию почетного звания По количеству победителей (призёров, лауреатов) 4 3 профессиональных конкурсов Педагог -психолог Образовательного учреждения, стал лауреатом в открытом городском фестиваль-конкурсе районных команд Главное(ые) педагогов-психологов образовательных учреждений Санкт- Петербурга в номинации «Методическая жемчужина» в 2023г. достижение(я) Воспитатель учреждения стал лауреатом районного конкурса «Новогодние окна» в 2023г. педагогических работников 20 ВЫВОД Общий уровень профессиональной компетенции: среднее Количество педагогических работников, имеющих квалификационную категорию (первую + высшую), среднее (50 – 80%)/ по соотношению с общим количеством работников. Потенциал к реализации инновационной/экспериментальной деятельности отсутствует. Мотивация к участию в профессиональных конкурсах, методических событиях муниципального уровня средняя. Мотивация к распространению опыта: средняя. Потребность в развитии кадровых ресурсов имеется. 3.7 Краткая характеристика окружающего социума, наличие социального партнерства Сотрудничество с организациями осуществляется в рамках реализации АОП ДО. № 1 Наименование социального партнера Взаимодействие Организации здравоохранения /Обеспечение мероприятий по охране здоровья обучающихся/ Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 24» 2 Образовательные организации /Реализация системы непрерывного образования, формирование преемственности/ 2.3 Другие ГБОУДО Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Д.С. Бортнянского 3 Учреждения культуры /Дополнительное развитие у обучающихся познавательного интереса; к литературе, театральному искусству, цирковому искусству и др./ 3.1 Библиотека Библиотека «Семеновская» 4 Иные организации: 4.1 Отдел образования, ИМЦ 4.2 ГБУ ЦППМСП Адмиралтейского района Санкт–Петербурга. ВЫВОД Потребность в развитии социального партнерства отсутствует. Расширение взаимодействия в рамках социального партнерства не планируется. 21 4. Аналитико – прогностическое обоснование стратегии развития (обоснование идеи развития) Выбор идеи развития ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района СПб на ближайшую перспективу был обусловлен несколькими факторами: - Современными трендами развития дошкольного образования и в логике реализации государственной образовательной политики, предлагаемых стратегий развития образовательной организации, усиление регионального компонента реализации образовательной программы через осуществление проектной деятельности; - Анализом результатов реализации предыдущей программы развития, выявлением точек роста для обобщения позитивных практик и их транслирования на разных уровнях и через конкурсное движение; - Проведением внутренней оценки качества деятельности ДОО и желанием руководящего и педагогического состава повысить качество деятельности ДОО современными средствами развития – через апробацию современных технологий (в том числе интерактивных), направленных на коррекцию речевого развития для детей с ТНР, изменение содержания и форматов взаимодействия с родителями, использование информационно – коммуникационных технологий в создании общих продуктов совместной деятельности усилиями всех членов педагогического коллектива; - Наличием необходимых ресурсов для реализации задуманного и поиском способов их обогащения, прогностическим, опережающим характером управления. В основу стратегии развития ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района СПб положен сценарий устойчивого развития и интегративный механизм, предполагающий повышение качества деятельности за счет: - Участия и организации сетевого взаимодействия с сетевым партнером ГБУ ЦППМСП Адмиралтейского района Санкт–Петербурга; - Модернизация имеющегося опыта педагогов, путем повышения профессиональных компетенций в области преобразования РППС в ДОУ, совершенствования образовательно-воспитательной работы с детьми ТНР в соответствии с ФАОП; - Обеспечения методического сопровождения педагогов в ходе реализации проектов разной направленности. На основе анализа нормативных документов и матрицы выбора направлений развития, в качестве основного проекта реализации программы развития ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района СПб будет выступать «Успех каждого ребенка», подпроекты: «Смотрим, слышим, говорим», «Поступательными шагами в страну здоровья». Стержневой идеей его реализации станет создание условий для преобразования РППС для детей с ТНР, совершенствование методов, направленных на обследование и коррекцию речи и коррекцию моторного развития и зрительно-двигательной координации детей с ТНР. Точками роста в реализации данного проекта станут: -Совершенствование методов и приемов логопедической работы, плана физкультурно-оздоровительной работы. - Индивидуальная и групповая поддержка педагогов, работающих с детьми ТНР в решении профессиональных задач и наращивания уровня их профессиональной компетентности в соответствии с решаемыми задачами. Второй вектор развития будет направлен на усиление регионального компонента реализации программы через объединение усилий педагогов в оптимизации и организации совместной с родителями просветительской и досуговой деятельности. Выбор содержания и форматов взаимодействия с родителями будет определяться детско–взрослым сообществом по ходу реализации ФАОП, но основу создаваемого продукта составят позитивные практики взаимодействия с родителями, формируемые как методическая копилка, открытая к использованию всеми членами педагогического коллектива. Ключевые идеи пути их реализации составят основу второго проекта программы развития «Цифровая образовательная среда». В рамках новой программы развития на период 2025-2030гг. ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района СПб рамочный проект «Цифровая образовательная среда» будет реализовываться через подпроект «Электронный методический кабинет», педагогам и специалистам ДОУ необходима актуализация знаний и компетенций в области применения передовых образовательных технологий и практик, также исходя из анализа предыдущей программы развития на период 2020-2024гг. ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района СПб, обеспечение информационного, организационно-методического, материальнотехнического оснащения образовательно-воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями информационной открытости было реализовано в недостаточной мере, имелись большие дефициты в организации методической работы в ДОУ, инновационные технологии в работе педагогами не использовались. Создание электронной среды управленческой деятельности, обеспечивающей эффективный электронный документооборот за период 2020-2024гг. оказалось на низком уровне. Не было активного использования цифровых технологий, за исключением платформы «Сферум» при реализации образовательных программ и проектов педагогами и специалистами ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района СПб. Реализация подпроекта «Поступательными шагами в страну здоровья» обусловлена низкими результатами внутренней оценки качества образовательной деятельности в ДОО: реализуются стихийно формы оздоровительной работы отдельными педагогами и специалистами ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района СПб. 23 Транслирование опыта работы ДОО используется как разовая акция отдельными педагогами, формы коррекционной работы с детьми ТНР обновляются частично раз в полугодие. Реализация подпроекта «Смотрим, слышим, говорим», обусловлена низкими результатами внутренней оценки качества образовательной деятельности в ДОО. РППС в группах компенсирующей направленности ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района СПб на период проведения внутренней оценки качества с 01.10.2024г. по 0212.2024г.: - Соответствует требованиям безопасности и доступности - Частично соответствует форме и содержанию образовательного процесса. РППС не во всех группах обеспечивает разные виды индивидуальной и групповой, подгрупповой деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной деятельности. -Частично соответствует принципу полифункциональности. - РППС в группах компенсирующей направленности не соответствует принципу трансофрмируемости. РППС в группах не меняться в зависимости от образовательной ситуации, либо меняется стихийно, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей. - РППС в группах компенсирующей направленности не соответствует принципу вариативности: отсутствуют пространство для уединения, не функционируют центры активности, дидактический материал для детей не носит мотивационный и стимулирующий характер для детей с ТНР. По результатам анализа предыдущей программы развития на период 20202024гг. ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района СПб в детском саду осуществлялось психолого-педагогическая поддержка, путем обмена опытом с государственным бюджетным учреждением центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (ГБУ ЦППМСП Адмиралтейского района Санкт–Петербурга). В дальнейшем детский сад будет продолжать совершенствовать работу по проведению мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи совместно с ГБУ ЦППМСП Адмиралтейского района Санкт–Петербурга. 24 5. SWOT – АНАЛИЗ потенциала развития 1 1.1 1.6 S W O T Выявление сильных Выявление слабых сторон Поиск благоприятных Прогнозирование сторон /недостатки/ возможностей рисков, угроз /преимущества/ Повышение качества содержания и организации образовательной деятельности МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ЗНАНИЕ» /Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ/ Реализация ОП ДО/АОП Реализация в соответствие с Спад качества ДО ФФАОП ДО Парциальные программы Реализуется(ются), в том Не реализуются Реализация числе региональной направленности Инновационная/ Не осуществляется Реализация экспериментальная деятельность Образовательные/ Реализуются Реализация воспитательные проекты Инновационные Не применяются Реализация образовательные технологии МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ» /деятельность по созданию условий саморазвития и самообразования обучающихся/ КРР Предусмотрена системная Совершенствование Формальность КРР мероприятий по КРР по мимо проведения годового плана работы учреждения. Консультационный пункт Имеется Повышение качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность /финансовые, материально – технические, кадровые, психолого – педагогические/ МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» 2 2.1 Инфраструктура, образовательная образовательное пространство Функциональные среда, имеются. Комплексная безопасность Пожарная безопасность Доступная среда Высокий посещаемости Низкий заболеваемости Низкий травматизма зоны Отсутствуют: Трансформация РППС для элементы гибкой детей с ТНР с использованием образовательной среды современных игр, пособий в визуальная навигация том числе интерактивных. элементы индивидуального брендинга мотивационные элементы эффективная система хранения Предусмотрено регулярное Реализация ежегодных проведение комплекса мероприятий в соответствие с обязательных мероприятий Планом по обеспечению АТЗ Предусмотрено регулярное Реализация ежегодных проведение комплекса мероприятий в соответствие с обязательных мероприятий Планом по обеспечению пожарной безопасности Отсутствие достаточного Создание достаточного комплекса условий для создания комплекса условий для доступной среды, инклюзивного создания доступной среды, образования. инклюзивного образования. МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ЗДОРОВЬЕ» уровень Имеется уровень Имеется уровень Имеется Снижение уровня безопасности Снижение уровня безопасности 26 Эффективная реализация физкультурнооздоровительной работы Эффективная реализация мер по предупреждению травматизма Отсутствуют современные Внедрение современных технологии технологий оздоровительной оздоровительной работы. работы. Применение здоровьесозидающих технологий. Отсутствуют Совершенствование мер по предупреждению травматизма 6. SMART – технология постановки целей Конкретная: повышение качества дошкольной образовательной организации. Измеримая: оценка вероятности достижения целевых показателей реализации рамочных проектов: «Успех каждого ребенка» и «Цифровая образовательная среда». Достижимая: совершенствование материально-технических, нормативно-правовых, кадровых условий. Значимая: использование передовых образовательных практик. Ограниченная во времени: на период 2025-2030гг. 7. Концепция (основные направления развития) Миссия развития ГБДОУ детский сад компенсирующего № 118 Адмиралтейского района СПб – модернизация имеющегося опыта: суммировать прошлый опыт, путем анализа результатов предыдущей программы развития, настоящую действительность: методики обследования и коррекции речи, моторного развития и желаемое будущее создание электронной базы внутри учреждения, включающие современные методики обследования и коррекции речи, моторного развития, конструктор рабочих программ специалистов учреждения. 27 № 1 1.1 1.2 2 2.1 2.2 3 3.1 3.2 Основные направления Возможные управленческие действия, направленные на совершенствование деятельности развития Повышение качества содержания и организации образовательной деятельности Магистральное направление Создание условий: «Знание» для повышения эффективности образовательной деятельности для выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся для участия в инновационной/ экспериментальной деятельности для применения цифровых технологий в образовательном процессе для предоставления возможности получения дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья. Магистральное направление Создание условий: «Психолого – педагогическое для совершенствования коррекционно-развивающей работы сопровождение» Повышение качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность Финансовое обеспечение Магистральное направление Создание условий: «Образовательная среда» для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения образовательной деятельности и ответственности за ее результаты для частичного обновления материально-технической базы (в том числе для занятий физической культурой и спортом), учебно-методического комплекса, библиотечно-информационного комплекса для обеспечения комплексной безопасности, антитеррористической защищённости, пожарной безопасности для формирования доступной среды для лиц с ОВЗ Повышение качества результатов образовательной деятельности Магистральное направление Создание условий «Здоровье» для сохранения и укрепления здоровья обучающихся Контингент Создание условий для сохранения контингента, имеющихся групп для открытия новых групп общеразвивающей направленности. 28 8. Мероприятия по реализации программы развития Диаграмма Ганта, направленная на распределение временных ресурсов реализации проектов и подпроектов Программы развития ГБДОУ детский сад компенсирующего № 118 Адмиралтейского района СПб Наименование проекта Рамочный проект «Успех каждого ребенка» Подпроект: «Смотрим, слышим, говорим» Подпроект: «Поступательными шагами в страну здоровья» Рамочный проект «Цифровая образовательная среда» Подпроект: «Электронный методический кабинет» 1 пол.2025г. 2025г.-2026г. 2026г.-2027г. 2027г.-2028г. 2028г.-2029г. План реализации рамочного проекта «Успех каждого ребенка», подпроектов: «Смотрим, слышим, говорим»; «Поступательными шагами в страну здоровья» № Наименование мероприятия Срок реализации Повышение качества содержания и организации образовательной деятельности МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ЗНАНИЕ» Реализация мероприятий, направленных на совершенствование образовательной деятельности Февраль 2025г. Создание рабочих групп, составление плана работы Ответственный(е) исполнитель(и) 1 1.1 1.1.1 Совершенствование содержания ОП ДО и АОП ДО Обновление нормативно-правового обеспечения подпроекта «Смотрим, слышим, говорим» и подпроекта «Поступательными шагами в страну здоровья». Август 2025г. В течение 2025-2026, 2026-2027, 2027 2028учебного года Заведующий Члены рабочей группы Заведующий, Старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО 29 Реализация программы, направленной на эмоционально-волевое развитие дошкольников с ТНР «Все эмоции друзья - на все имею право я». Реализация парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Реализация плана работы по направлению «Занимательная логоритмика» В течение 2027г- 2028г. Педагог-психолог учебного года Октябрь 2025г по декабрь музыкальный руководитель 2025г. В течение 2025г-2026г. музыкальный руководитель учебного года 1.2 МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ» /Реализация мероприятий, направленных на развитие психолого – педагогического обеспечения/ 01.01.2025г. – 31.12.2030г. Старший воспитатель, Реализация мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи Ежегодно Педагог-психолог 01.01.2025г. – 31.12.2030г. Старший воспитатель, Обновление, реализация КРР Ежегодно Педагог-психолог Педагог-психолог, Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений методист ГБУ ЦППМСП 01.09.2025г. Адмиралтейского района Разработка, актуализация Внедрение/ реализация В течение 2025г -2026г. Санкт–Петербурга учебного года Программа профилактики жестокого обращения с детьми Педагог-психолог В течение 2026г -2027г. Разработка, актуализация Внедрение/ реализация учебного года Родительское просвещение по выбранному направлению (коррекция речевых нарушений 01.01.2025г. – 31.12.2030г. Педагог-психолог и поведения через театрализованную деятельность) Ежегодно Внедрение в работу методов и приемов нейроупражнений через театрализованную Октябрь 2025г. Педагог-психолог детальность. Внедрение в работу методов и приемов куклотерапии как средство формирования В течение 2028г -2029г. Педагог-психолог нравственного воспитания детей с ТНР учебного года Театрализованные этюды на закрепление нейроупражнений, обыгрывание сюжетов Декабрь 2025г., апрель Учителя логопеды, педагогзнакомых детям художественных произведений, на закрепление поставленных звуков 2026г. психолог Театрализованное представление на закрепление эмоционально-волевого развития (мини- Апрель 2028г. педагог-психолог этюды). В которых дети проигрывают разные эмоциональные эмоции и чувства 2 Повышение качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность 30 2.1 2.1.1 МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» Реализация мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры (здания, территории) Сентябрь 2025г. Открытие новых групп общеразвивающей направленности Оснащение новых групп интерактивным оборудованием Январь 2025г. 2.1.2 Реализация мероприятий, направленных на развитие образовательного пространства Заведующий Заведующий Оснащение центров активности («Центр речевого развития», «Центр сенсорного В течение 2025-2026, Воспитатели развития», «Центр конструирования» в группах компенсирующей направленности) 2026-2027, учебного года. Внедрение в работу и оснащение творческой мастерской в старших группах В течение 2025-2026, Воспитатели компенсирующей и общеразвивающей направленности 2027-2028 учебного года. Оснащение развивающей среды в музыкально-спортивном зале играми, пособиями, В течение 2026-2027 Музыкальный направленными на коррекцию моторного развития и зрительно-двигательной учебного года руководитель, инструктор координации у детей с ТНР спортивным оборудованием по ФИЗО Создание гибкой образовательной среды (использование трансформируемых В течение 2025-2026, Воспитатели перегородок, модульной мебели, мобильного оборудования и др.) 2027-2028 учебного года воспитатель, Размещение визуальной навигации; элементов индивидуального брендинга (миссия, В течение 2027-2028 Старший ценности, традиции, история развития); мотивационных элементов (выставки работ, фото учебного года воспитатели выпускников, фото педагогов и т.д.) 2.1.3 Реализация мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и комплексной безопасности *В соответствие с планом(ами) мероприятий Обновление информационных стендов «антитеррористическая безопасность», В течение 2025-2026, Заведующий, «комплексная безопасность», «пожарная безопасность» 2027-2028 учебного года Старший воспитатель, воспитатели 2.1.4 Реализация мероприятий по развитию доступной среды *В соответствие с Паспортом доступности Старший План мероприятий («дорожная карта») ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 118 В течение 2025-2026, Заведующий, Адмиралтейского района СПб по повышению значений показателей доступности для 2027-2028 учебного года воспитатель инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования, направленных на обеспечение условий доступности для инвалидов 31 Повышение качества результатов образовательной деятельности 3 3.1 МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ЗДОРОВЬЕ» /Реализация мероприятий, направленных на укрепление здоровья, физическое воспитание, формирование навыков здорового образа жизни, снижение уровня детского травматизма/ Программа физкультурно–оздоровительной работы Старший воспитатель, До 01.10.2025г. инструктор по ФИЗО Разработка, актуализация Внедрение С 01.11.2025г. Реализация В течение 2025-2026, 2027-2028 учебного года Старший воспитатель, Программа здоровьесбережения До 01.10.2025г. инструктор по ФИЗО Разработка, актуализация Внедрение С 01.11.2025г. Реализация В течение 2025-2026, 2027-2028 учебного года Старший воспитатель, Программа предотвращения дорожно–транспортного травматизма До 01.10.2025г. инструктор по ФИЗО Разработка, актуализация Внедрение С 01.11.2025г. Реализация В течение 2025-2026, 2027-2028 учебного года с 01.01.2025г. – 31.12.2030г. Инструктор по ФИЗО, Реализация оздоровительных (профилактических), закаливающих мероприятий: - Общеоздоровительные мероприятия; Ежегодно воспитатели - Комплекс оздоровительных мероприятий после сна; - воздушные и солнечные ванны - Игровой стретчинг Мероприятие «Малыши открывают спорт» (с детьми 6-7 лет) Октябрь- ноябрь 2025г., Инструктор по ФИЗО 2026г, 2027, 2028г, 2029г. Выполнение норм ГТО В течение 2025-2026, Инструктор по ФИЗО 2027-2028, 2028-2029 учебного года 32 План реализации рамочного проекта «Цифровая образовательная среда» и подпроекта «Электронный методический кабинет» Содержание Ответственные лица Ожидаемые результаты/форма отчета Сроки выполнения МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» I этап: Мотивационно-стимулирующий Создание рабочих групп, составление плана работы. Заведующий План работы групп. 1 полугодие 2025г. Анализ возможностей цифровой образовательной среды на примере других образовательных учреждений Члены рабочей группы Аналитический отчет 1 полугодие 2025г. Анализ комплекса информационных ресурсов (в том числе электронных), педагогических (дистанционных) технологий, обеспечивающих обучение и воспитание в современной информационной образовательной среде. Члены рабочей группы Аналитический отчет 1 полугодие 2025г. II этап: Организационно-подготовительный Выбор платформы для создания информационной базы для педагогов и специалистов (работающих с детьми ТНР) внутри учреждения. Члены рабочей группы Отчёт по платформы. использованию 1 полугодие 2025г. Подбор программно-дидактических комплексов, интерактивных развивающих пособий направленных на коррекцию речевых нарушений. Старший воспитатель Отчет в форме выборки приоритетных программ и пособий для детей с ТНР. 1 полугодие 2025г. 33 III этап: организационно-деятельностный Внедрение в работу учреждения ресурса «Электронный методический кабинет». Применение конструктора рабочих специалистов от платформы «Мерсибо». программ Старший воспитатель Отчет по проделанной работе. для Учителя-логопеды, педагог психолог игр, Учителя-логопеды, воспитатели Отчет по проделанной работе. В течение 20252026, 2026-2027 учебного года. Использование интерактивного комплекса платформы «Мерсибо» «ЛогоАссорти», «Логогимнастика». Учителя-логопеды, воспитатели Отчет по проделанной работе. В течение 20252026, 2026-2027 учебного года. Создание генератора логопедических заданий для детей с ТНР. Учителя-логопеды Отчет по проделанной работе В течение 2026-2027 учебного года. Использование платформы «LearningApps» для создания авторских интерактивных игр упражнении для коррекции речевых нарушений. Воспитатели Использование интерактивных развивающих позволяющих работать над звукопроизношением. Конструктор рабочих программы, ориентированный на группу компенсирующего вида (для детей с ТНР). В течение 20252026, 2027-2028 учебного года. Отчет по проделанной работе В течение 2025-2026 учебного года. В течение 2027-2028 учебного года. IV этап: Аналитико-прогностический Проведение диагностики использования «Электронный методический кабинет». ресурса Старший воспитатель Статистический отчет. В течение 2028-2029 учебного года. 34 9. Мониторинг реализации программы развития № Наименование показателя Целевые индикаторы Повышение качества содержания и организации образовательной деятельности 1 1.1 1.1.1 Качество содержания и организации образовательной деятельности 1.1.1.1 Реализация вариативной части ОП и АОП Функционирование Соответствие структуры и содержания требованиям ФОП ДО и ФАОП ДО Качество реализации парциальных программ Доля обучающихся, охваченных КРР Количество, человек Повышение качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность 2 МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» /Развитие материально – технического обеспечения/ 2.1 2.1.1 МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ЗНАНИЕ» /Развитие образовательной деятельности/ Качество ОП ДО и АОП ДО Соответствие 40 % вариативной части ОП и АОП от обязательной части. МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ПСИХОЛОГО – ПЕАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ» /Развитие психолого – педагогической деятельности/ 1.6 1.6.1 Оценка Развитие инфраструктуры Территория Здание Благоустройство Доля оборудования (игрового, спортивного): приобретенного/ реконструированного Доля помещений: вновь созданных/ реконструированных Обзор вновь Обзор Образовательное(ые) пространство(а) Доля организованных пространств Обзор Информационное пространство Информационные стенды вновь приобретенные Обзор Обзор 35 2.1.2 2.1.3 Навигация внутри здания и на территории Оснащение УМК вновь приобретенное Интерактивное оборудование вновь приобретенное Развитие комплексной безопасности, АТЗ, пожарной безопасности Обзор Обзор Обзор АТЗ, комплексная безопасность Соответствие Наличие Пожарная безопасность Соответствие Наличие Санитарное состояние Соответствие Наличие Доступность объектов Доля объектов, доступных для лиц с ОВЗ МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ЗДОРОВЬЕ» Доступность объектов Динамика здоровья обучающихся Снижение уровня заболеваемости Развитие групп Количество групп: сохранение/увеличение/уменьшение Сравнительные результаты за срок реализации ПР Сравнительные результаты за срок реализации ПР Развитие доступной среды 3.2 3.3 36