РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАННИКОВ ООП ДО

Режим занятий воспитанников
1. Общие положения
1.1. Режим занятий воспитанников разработан в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2, приказом Минпросвещения России от 31.07.2020
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам дошкольного образования», уставом детского сада.
1.2. Основные образовательные программы дошкольного образования реализуются
в детском саду в соответствии с расписанием образовательной деятельности, с учетом
режима работы детского сада и групп, а также режима дня, соответствующего
анатомическим и физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
1.3. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки
в течение одного занятия и одного дня, особенности организации занятий
с применением электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию.
2. Режим работы детского сада и групп
2.1. Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя. Выходные дни — суббота,
воскресенье, нерабочие праздничные дни.
2.2. Дошкольные группы в детском саду функционируют в режиме полного дня (12часовое пребывание): с 7.00 до 19.00.
3. Режим занятий воспитанников
3.1. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в группах,
функционирующих в режиме не менее 3 часов в день. Образовательная программа
дошкольного образования может реализовываться в течение всего времени пребывания
воспитанника в детском саду.
3.2. Продолжительность одного образовательного занятия составляет не более:





15 мин. — для детей от трех до четырех лет;
20 мин. — для детей от четырех до пяти лет;
25 мин. — для детей от пяти до шести лет;
30 мин. — для детей от шести до семи лет.

3.3. Продолжительность
составляет не более:



суммарной

образовательной

30 мин. — для детей от трех до четырех лет;
40 мин. — для детей от четырех до пяти лет;

нагрузки

в течение

дня




50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия после
дневного сна — для детей от пяти до шести лет;
90 мин. — для детей от шести до семи лет.

3.4. Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются
не позже 17.00.
3.5. Во время
упражнения.

занятий

воспитатели

проводят

соответствующие

физические

3.6. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин.
4. Режим занятий с применением электронных средств обучения
4.1. Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных
группах от пяти лет и старше.
4.2. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов
ЭСО на занятиях составляет:

Электронное средство
обучения

Продолжительность, мин.,
не более

Возраст
воспитанника

На одном занятии

В день

Интерактивная доска

5-7

7

20

Интерактивная панель

5-7

5

10

Персональный компьютер,
ноутбук

6-7

15

20

Планшет

6-7

10

10

4.3. Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования:




экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками,
составляет 5–7 минут;
наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается
до 60 процентов от максимальной.

4.4. Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели
проводят гимнастику для глаз.
5. Режим физического воспитания
5.1. Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий
и мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности
и состояния здоровья детей.
5.2. Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры проводятся
на открытом воздухе, если позволяют показатели метеорологических условий

(температура,
относительная
влажность
и скорость
движения
воздуха)
и климатическая зона. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической
культурой проводятся в физкультурном зале.

Режим дня группы полного дня для детей от 3 до 4 лет
Режим дня в группе детей 3–4 лет рассчитан на 12-часовое пребывание детей в ДОО и
установлен с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации программы ДОО, потребностей
участников образовательных отношений, режима функционирования ДОО.
Режим дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное
чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими
особенностями воспитанников, обеспечивает хорошее самочувствие и активность
ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. В теплый период года
режим предусматривает увеличенную ежедневную длительность пребывания детей на
свежем воздухе. В холодный период при температуре воздуха ниже минус 15 °С и
скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет
сокращается.
Оздоровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменных
согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
Содержание

Время

Холодный период года
Утренний прием детей (термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7:00–8:20

Утренняя зарядка (гимнастика)

8:20–8:30

Подготовка к завтраку, завтрак*

8:30–9:00

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и
др.)

9:00–9:20

Занятие 1

9:20–9:35

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9:35–9:45

Занятие 2

9:45–10:00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10:00–12:00

Подготовка к обеду, обед

12:00–12:30

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей,
оздоровительные и гигиенические процедуры

12:30–15:30

Подготовка к полднику, полдник

15:30–16:00

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и
др.)

16:00–16:30

Самостоятельная деятельность детей

16:30–17:00

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей, возвращение с прогулки

17:00–19:00

Теплый период года
Утренний прием детей (термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7:00–8:20

Утренняя зарядка (гимнастика)

8:20–8:30

Подготовка к завтраку, завтрак*

8:30–9:00

Подготовка к прогулке, прогулка

9:00–9:20

Образовательная нагрузка во время прогулки

9:20–9:35

Занятие 1
Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9:35–9:45

Занятие 2

9:45–10:00

Активное бодрствование детей время прогулки (подвижные игры)

10:00–10:20

Самостоятельная деятельность детей во время прогулки,
возвращение с прогулки

10:20–12:00

Подготовка к обеду, обед

12:00–12:30

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей,
оздоровительные и гигиенические процедуры

12:30–15:30

Подготовка к полднику, полдник

15:30–16:00

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и
др.)

16:00–16:30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей

16:30–19:00

-------------------------------* Второй завтрак может отсутствовать, если калорийность основного завтрака
увеличена на 5 % соответственно (п. 8.1.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Режим дня полного дня в группе детей от 4 до 5 лет
Режим дня в группе детей 4–5 лет рассчитан на 12-часовое пребывание детей в ДОО и
установлен с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации программы ДОО, потребностей
участников образовательных отношений, режима функционирования ДОО.
Режим дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное
чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими
особенностями воспитанников, обеспечивает хорошее самочувствие и активность
ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. В теплый период года
режим предусматривает увеличенную ежедневную длительность пребывания детей на
свежем воздухе. В холодный период при температуре воздуха ниже минус 15 °С и
скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет
сокращается.
Оздоровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменных
согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
Содержание

Время

Холодный период года
Утренний прием детей (термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7.00 - 8.20

Утренняя зарядка (гимнастика)

8.20 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак *

8.30 - 9.00

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и
другое)

9.00 - 9.15

Занятие 1

9.15 - 9.35

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9.35 - 9.45

Занятие 2

9.45 - 10.05

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.05 - 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 13.00

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей,
оздоровительные и гигиенические процедуры

13.00 - 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 - 16.00

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и
другое)

16.00 - 16:30

Самостоятельная деятельность детей

16:30 - 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей, возвращение с прогулки

17.00 - 19.00

Теплый период года
Утренний прием детей (термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7.00 - 8.20

Утренняя зарядка (гимнастика)

8.20 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак *

8.30 - 9.00

Подготовка к прогулке, прогулка

9.00 - 9.15

Образовательная нагрузка во время прогулки

9.15 - 9.35

Занятие 1
Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9.35 - 9.45

Занятие 2

9.45 - 10.05

Активное бодрствование детей время прогулки (подвижные игры)

10.05 - 10.25

Самостоятельная деятельность детей во время прогулки,
возвращение с прогулки

10.25 - 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 13.00

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей,
оздоровительные и гигиенические процедуры

13.00 - 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 - 16.00

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и
другое)

16.00 - 16:30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей

16:30 - 17.00

Малоподвижные игры на прогулке, возвращение с прогулки

17.00 - 19.00

-------------------------------* Второй завтрак может отсутствовать, если калорийность основного завтрака
увеличена на 5% соответственно (п. 8.1.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Режим дня полного дня для детей от 5 до 6 лет
Режим дня в группе детей 5–6 лет рассчитан на 12-часовое пребывание детей в ДОО и
установлен с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации программы ДОО, потребностей
участников образовательных отношений, режима функционирования ДОО.
Режим дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное
чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими
особенностями воспитанников, обеспечивает хорошее самочувствие и активность
ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. В теплый период года
режим предусматривает увеличенную ежедневную длительность пребывания детей на
свежем воздухе. В холодный период при температуре воздуха ниже минус 15 °С и
скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет
сокращается.
Оздоровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменных
согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
Содержание

Время

Холодный период года
Утренний прием детей (термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7.00 - 8.20

Утренняя зарядка (гимнастика)

8.20 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак *

8.30 - 9.00

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и
другое)

9.00 - 9.15

Занятие 1

9.15 - 9.40

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9.40 - 9.50

Занятие 2

9.50 - 10.15

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.15 - 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 12.35

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей,
оздоровительные и гигиенические процедуры

12.35 - 15.05

Занятие 3

15.05 - 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 - 16.00

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и
другое)

16.00 - 16:30

Самостоятельная деятельность детей

16:30 - 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей, возвращение с прогулки

17.00 - 19.00

Теплый период года
Утренний прием детей (термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7.00 - 8.20

Утренняя зарядка (гимнастика)

8.20 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак *

8.30 - 9.00

Подготовка к прогулке, прогулка

9.00 - 9.15

Образовательная нагрузка во время прогулки

9.15 - 9.40

Занятие 1
Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9.40 - 9.50

Занятие 2

9.50 - 10.15

Активное бодрствование детей время прогулки (подвижные игры)

10.15 - 10.35

Самостоятельная деятельность детей во время прогулки,
возвращение с прогулки

10.35 - 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 12.35

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей,
оздоровительные и гигиенические процедуры

12.35 - 15.05

Занятие 3

15.05 - 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 - 16.00

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и
другое)

16.00 - 16:30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей

16:30 - 17.00

Малоподвижные игры на прогулке, возвращение с прогулки

17.00 - 19.00

-------------------------------* Второй завтрак может отсутствовать, если калорийность основного завтрака
увеличена на 5% соответственно (п. 8.1.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Режим дня полного дня для детей от 6 до 7 лет
Режим дня в группе детей 6–7 лет рассчитан на 12-часовое пребывание детей в ДОО и
установлен с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации программы ДОО, потребностей
участников образовательных отношений, режима функционирования ДОО.
Режим дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное
чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими
особенностями воспитанников, обеспечивает хорошее самочувствие и активность
ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. В теплый период года
режим предусматривает увеличенную ежедневную длительность пребывания детей на
свежем воздухе. В холодный период при температуре воздуха ниже минус 15 °С и
скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет
сокращается.
Оздоровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменных
согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
Содержание

Время

Холодный период года
Утренний прием детей (термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7.00 - 8.20

Утренняя зарядка (гимнастика)

8.20 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак *

8.30 - 9.00

Занятие 1

9.00 - 9.30

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9.30 - 9.40

Занятие 2

9.40 - 10.10

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

10.10 - 10.20

Занятие 3

10.20 - 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.50 - 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 13.00

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
и гигиенические процедуры

13.00 - 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 - 16.00

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и
другое)

16.00 - 16:40

Самостоятельная деятельность детей, чтение художественной
литературы, подготовка к прогулке

16.40 - 17.00

Прогулка

17.00 - 19.00

Теплый период года
Утренний прием детей (термометрия, опрос родителей), игры,
самостоятельная деятельность

7.00 - 8.20

Утренняя зарядка (гимнастика)

8.20 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак *

8.30 - 9.00

Образовательная нагрузка во время прогулки

9.00 - 9.30

Занятие 1
Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9.30 - 9.40

Занятие 2

9.40 - 10.10

Активное бодрствование детей время прогулки (подвижные игры)

10.10 – 10.30

Самостоятельная деятельность детей во время прогулки, возвращение
с прогулки

10.30 - 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 13.00

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные
и гигиенические процедуры

13.00 - 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 - 16.00

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и
другое)

16.00 - 16:30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей 16:30 - 19.00
-------------------------------* Второй завтрак может отсутствовать, если калорийность основного завтрака
увеличена на 5% соответственно (п. 8.1.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).


Наверх


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».