Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург, 190005, Измайловский пр., д.18 литер В, телефон 251-58-10 ОКПО 53251179 ОКОГУ 23280 ОГРН 102781032427 ИНН 7826049838 КПП 783901001 ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Общим собранием работников ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района СПб Заведующий ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района СПб протокол от 11.01.2021 года №3 Колесова Е.В. Приказ от 11.01.2021 № 1/43-р С учетом мотивированного мнения Совета родителей ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района СПб протокол от 11.01.2021 года №3 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 118 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Санкт-Петербург 2021 г. 1. Общие положения 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует деятельность государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 118 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - ДОО), по организации образовательного процесса в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения. Положение разработано в соответствии с: − Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; − Приказом Министерства просвещения России от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»; − Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» Дошкольное образование может быть получено: − в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; − вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность - в форме семейного образования. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка1. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают2. ДОО может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательной программой (в том числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательной программой обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется на основании Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2 Часть 5 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 1 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 договора между указанными организациями, в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенного вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных компонентов, предусмотренных образовательной программой), а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора3. Сетевая форма реализации образовательной программы дошкольного образования регламентируется отдельным локальным нормативный актом ДОО. ДОО обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за обучающимися с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 3 лет до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание дошкольного образования определяется адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – АООП ДО). Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения АООП ДО определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей). Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами ДОО 4. Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в разновозрастных группах компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы. В разновозрастных группах компенсирующей направленности осуществляется реализация АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 4 Часть 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 3 1.14 Освоение АООП ДО не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 1.15 Группы функционируют в режиме полного дня - 12-часовое пребывания. 1.16 Освоение АООП ДО осуществляется в очной форме. Объем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся составляет 100%. Электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий при реализации АООП ДО не осуществляется5. 1.17 При реализации АООП ДО возможно оказание методической помощи родителям обучающихся с ОВЗ, в том числе в форме индивидуальных консультаций дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 2. Общие требования к организации образовательного процесса 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 При реализации АООП ДО в очной форме реализация дошкольного образования и формы обучения соответствуют адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ. Условия для получения образования детьми с ОВЗ определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии6. В ДОО созданы специальные условия обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг учителя-логопеда и педагогапсихолога, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Количество детей в группах компенсирующей направленности не превышает: для детей с тяжелыми нарушениями речи - 10 детей в возрасте старше 3 лет; для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет; Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ДОО, на основании заключения медицинской Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» 6 Пункт 21 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" 5 организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по организуется на дому или в медицинских организациях.7 2.6 Порядок регламентации и оформления отношений ДОО и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации8 2.7 При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители (законные представители) обучающихся должны быть ознакомлены с настоящим Порядком, уставом ДОУ, ОП дошкольного образования, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной форме. 2.8 Основанием для организации получения дошкольного образования и формах обучения в ДОО является заявление родителей (законных представителей) воспитанников и приказ заведующего ДОО. 2.9 Обучающиеся, осваивающие АООП ДО зачисляются в контингент воспитанников ДОО. Все данные об обучающемся вносятся в Книгу учета движения воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они посещают. 2.10 Родителям (законным представителям) обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса обучающегося. 3. Организация получения дошкольного образования 3.1 Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение обучающимися учебных занятий по образовательным областям, организуемых ДОО в соответствии с учебным планом и АООП ДО. 3.2 Обучающимся, осваивающим АООП ДО в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющаяся в ДОО. 3.3 Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения является непрерывная образовательная деятельность (НОД). 3.4 Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется АООП ДО и расписанием непосредственно образовательной деятельности. 3.5 При реализации АООП ДО проводится логопедическая диагностика 2 раза в год. Результаты логопедической диагностики используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. Часть 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 8 Часть 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 7 3.6 При реализации АООП ДО может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.