Для Вас, уважаемые коллеги!

13.03.2024

НУЖЕН ЛИ ДОШКОЛЬНИКУ КОМПЬЮТЕР или ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

13.03.2024


Всеобщая компьютеризация проникла уже во все сферы нашей жизни.

Компьютеры, ноутбуки, смартфоны - мы активно пользуемся этими

высокотехнологичными устройствами, считая их благами современной

цивилизации.

Существует много мнений по поводу того, сколько времени можно проводить

за компьютером ребёнку — от поминутного дозирования до практически

неограниченного времяпрепровождения. И тут мнения разделились: нужно ли

вообще разрешать дошкольнику пользоваться компьютером или нет?

Безусловно, от прогресса не уйти. И современные дети дошкольного возраста

должны знать, что такое компьютер, для чего он нужен, как его можно

использовать для получения информации. Взрослые же должны сделать

безопасным не только пребывание ребёнка в интернете, но и научить малыша

сохранять своё физическое и психологическое здоровье.

Об ограничениях пребывания детей за компьютером часто говорят психологи.

По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в неумеренных объёмах

способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также

привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе и

формированию игровой зависимости. Поэтому не используйте компьютер в

качестве няни. Следите, чтобы время, проведенное за компьютером, пошло

ребёнку на пользу и способствовало его развитию.

Позволяйте играть только в те компьютерные игры, которые носят обучающий

и развивающий характер: стимулируют мыслительные процессы, развивают

логику, тренируют память и внимание.

Что бы там ни говорили противники технологических новшеств, компьютер,

несомненно, самый удобный источник получения информации, обучения и

саморазвития. Ведь проще всего подать информацию в привлекательной для

ребёнка форме при помощи ПК. Электронные уроки вызывают у детей живой

интерес, они с большим удовольствием осваивают различные развивающие и

обучающие программы.

Правильная организация рабочего места

Во избежание проблем с осанкой, необходимо следить за тем, в какой позе

ребёнок сидит перед монитором. Спина должна быть ровной, кресло или стул

должен быть со спинкой и подлокотниками, а ноги упираться в пол.

Длительное нахождение за компьютером в неправильной позе может вызвать

нарушение осанки (сколиоз), гиподинамию.

Чтобы потенциально увеличить время, которое можно сидеть за компьютером

детям, приобретите современный жидкокристаллический монитор или

качественный ноутбук. Правильно настройте параметры монитора: яркость и

контрастность подстройте так, чтобы глазам было комфортно, а на «рабочий

стол» установите спокойную картинку, без резких перепадов. Частота

обновления экрана должна быть максимальной, 100 Гц и более, если позволяет

оборудование.

Необходимо иметь в виду, что время, которое ребёнок проводит за

компьютером, требует большого зрительного напряжения, гораздо большего,

чем чтение книг. Поэтому очень важно правильно организовать рабочее

пространство за столом. Центральная часть монитора должна находиться на

уровне глаз или немного ниже, а расстояние от глаз до монитора должно быть

минимум 50-70 см. Вечером не рекомендуется сидеть за компьютером в

темноте. Чтобы избежать резкого перепада освещения и лишней нагрузки на

глаза ребёнка, следует включать настольную лампу. Периодически

необходимо делать паузы, во время которых выполнять гимнастику для глаз.

Несоблюдение вышеуказанных условий может спровоцировать ухудшение

зрения, появление синдрома «сухого глаза».

Упражнения для глаз нужны для укрепления глазных мышц, а также для

предупреждения появления или лечения близорукости, возникающей от

зрительных нагрузок. Зрительная гимнастика может стать прекрасным

помощником в сохранении хорошего зрения. Главной задачей подобной

гимнастики в отношении дошкольников становится создание у детей понятия

о том, что о зрении также нужно заботиться. С помощью физкультминутки,

включающей регулярную гимнастику для глаз, можно увеличить их

работоспособность, улучшить кровообращение, не дать развиться некоторым

глазным болезням. К тому же, и учебный материал будет лучше усваиваться.

Гимнастика для глаз

Любая мама сама способна тренировать зрение своего ребёнка. Она может,

например, поиграть с ним в считалочку: подойти к окну и пересчитать всё, что

там видно: людей, машины, собак, кошек, голубей и т. д. А малыш должен

следить глазами за их движением или наблюдать только одним глазом, закрыв

другой ладошкой. Можно также «подсматривать» в окно сквозь небольшое

отверстие в бумажном листе.

· На прогулке можно поиграть со светом и тенью. Малыша нужно попросить

запомнить окружающие предметы, после чего на минутку закрыть ему глазки,

а после того, как он их откроет, попросить рассказать, что вокруг изменилось.

Ребёнку можно показать, как бабочка машет крыльями, после чего попросить

его повторить такие же взмахи ресничками при закрытии и открытии глаз.

· Очень полезно наблюдать за движущимся предметом.

· Можно в центре детской поставить корзину и с близкого расстояния бросать

в неё мяч – тогда тренировка детских глаз обернётся весельем для всех.

· В солнечную погоду полезно воспользоваться обычным зеркальцем,

которым можно гонять по комнате солнечных зайчиков, а ребёнок с интересомХочу такой сайт

будет наблюдать за ним.

Главное, чтобы любое занятие было интересно самому малышу!

Гимнастика для глаз в стихотворной форме

Педагогами (С.Солодянкиной и Л. Шмелёвой) был разработан комплекс

глазных упражнений для дошкольников «Весёлая неделька для глаз», с

помощью которого ребёнка можно приучить к гимнастике.

Понедельник (упражнение снимает напряжение глаз)

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся, (поднять глаза вверх)

Вниз посмотрят на траву — (опустить глаза вниз)

И обратно в высоту. (взгляд вверх, голова остаётся при этом неподвижной)

Вторник (снимает напряжение глаз)

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо (глаза повернуть в левую сторону, затем – в правую,

держа голову неподвижно)

Не устанут никогда.

Среда (упражнение также снимает глазное напряжение)

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем. (плотно закрыть глаза)

Раз, два, три, четыре, пять, (досчитать вслух до пяти)

Будем глазки открывать. (открыть широко глаза)

Жмуримся и открываем –

Так игру мы продолжаем. (зажмуриться и открыть глаза)

Четверг (упражнение совершенствует координацию глаз и тренирует их

мышцы)

По четвергам мы смотрим вдаль, (смотреть прямо перед собой)

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали (отвести на расстояние вытянутой руки от глаз палец

и перевести взгляд на его кончик, некоторое время смотреть на него)

Глазки рассмотреть должны. (затем опустить руку)

Пятница (тренируются сложные глазные движения)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали. (вращать глазами по кругу: вначале в одну сторону,)

Остановка, и опять

В другую сторону бежать. (а затем в обратную)

Суббота (тренировка сложных движений глаз)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки, (перевести взгляд в верхний левый угол, затем в

нижний правый)

Чтобы бегали зрачки. (повторить, переводя взгляд из верхнего правого угла в

нижний левый)

Воскресенье (улучшает кровообращение и расслабляет мышцы)

В воскресенье будем спать, (закрыть веки и круговыми движениями пальцев

массировать их: верхнее веко от носа к краю глаза, а нижнее веко в

противоположном направлении, затем поменять направление)

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Прочие варианты глазной гимнастики

Упражнение № 1

Голова ребенка при выполнении упражнений должна оставаться

неподвижной.

2. В разных углах комнаты можно расположить разноцветные картонные

кружочки разных размеров.

3. Малыш по нескольку секунд поочерёдно должен смотреть на каждый такой

кружок по 3-4 раза, после этого на 10 секунд сомкнуть глаза и снова смотреть

на кружки.

4. Можно повторять упражнение 3 раза.

Упражнение № 2

В этом упражнении малыш несколько раз подряд должен зажмуривать и

расслаблять веки по 10 секунд.

2. Затем он должен поставить руки под подбородок и по 4 раза смотреть то

вверх, то вниз, а затем сделать перерыв на 10 секунд.

3. После этого ему нужно по 4 раза посмотреть то влево, то вправо.

Польза от таких упражнений будет только при их систематическом

повторении, поэтому не стоит жалеть на них времени.

Упражнение № 3

Можно поиграть с ребёнком в «стрельбу глазами»: резко перемещать вместе с

ребёнком взгляд в неожиданную сторону, громко приговаривая «пиф-паф».

Эта игра хоть и проста, но забавна и весела. Также для всех будут интересны

гримасы и моргания в качестве расслабляющих упражнений, можно даже

между членами семьи устроить соревнование – кто дольше проморгает или чья

гримаса получится смешнее

Наверх


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».