Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
01.10.2025
Игровые
технологии
в
экологическом воспитании детей
дошкольного
возраста
Для
повышения эффективности экологического образования используются разнообразные
формы и методы работы. Один из методов - это экологические игры.
Экологические
игры бывают:
ü ролевые;
ü дидактические;
ü имитационные;
ü соревновательные;
ü игры-путешествия.
В
экологических играх целесообразно применять наглядный художественно оформленный
материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей
решением единой задачи. Можно прибегнуть к помощи сказочных героев,
музыкального сопровождения.
Ролевые
игры
основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности,
например игра «Строительство города».
Цель
игры:
формировать представление о том, что строительство может осуществляться только
при условии соблюдения экологических норм и правил.
Соревновательные
игры
стимулируют активность их участников
в приобретении и
демонстрации экологических знаний, навыков, умений.
К ним относятся:
конкурсы, КВН, Экологическая викторина, «Поле чудес»
и т.д.
Так
же в экологическом воспитании детей дошкольного возраста применяются игры-путешествия,
в которых дети попадают
на Северный полюс,
на дно океана и т.д.
В
работе с дошкольниками большое значение имеют дидактические игры: «Кто
где живет?», «Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к среде
обитания); «У кого какой дом» (об экосистемах);
«Живое - неживое»,
«Птицы-рыбы-звери».
Различные
ботанические, зоологические - лото, пазлы, демонстрационные картины – учат
детей закреплять знания, систематизации объектов, формируя навык пользования
моделями.
Игра
доставляет большую радость ребёнку, потому что она даёт ему возможность активно
действовать. Очень нравятся дошкольникам игры
в семейном кругу.
В домашних условиях с дошкольниками можно поиграть
в
словесно-дидактические игры. Они могут быть самыми различными и вписываться в
разнообразные бытовые ситуации. Важной особенностью таких игр является
возможность развивать с их помощью речь дошкольника и различные мыслительные
процессы, умение анализировать и описывать, учат детей обобщать явление,
классифицировать предметы, относить их к той или иной категории. («Когда это
бывает?», «Что бывает круглое в природе?», «Что это такое?», «Что третье?»,
«Назови одним словом»). Во всех случаях происходит приятное общение и
проникновение в мир интересов дошкольника.
В
целях эффективности обучения детей создаются пособия, например, лэпбук «На
лесной опушке и в деревне у избушки». Лэпбук
может использоваться как для самостоятельной игры детей, так и в ходе
проведения игровых занятий. В группе оформляется Сезонное дерево, на котором
ребята совместно с воспитателем фиксируют сезонные изменения, тем самым
выделяют и анализируют основные признаки сезонных изменений.
Игровые
технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как
показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям
жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.10.2025
Дата обновления: 01.10.2025
Дата публикации: 01.10.2025