Консультация для родителей «Развивающая игра Никитиных - сложи узор".

26.05.2023

 


Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Обучение и игра — это совместимые процессы в дошкольном детстве. Игра всегда обучает! А при умелом руководстве и продуманной организации - обучает прекрасно!

Для осуществления полноценного обучения и воспитания дошкольников необходимо развитие познавательных процессов. На развитие познавательных, или интеллектуальных способностей влияет восприятие, память и внимание.

Развитие познавательных процессов у детей необходимы для их подготовки к

школе и дальнейшего, успешного обучения и интеллектуального развития. Это должно быть совместной заботой воспитателей и родителей.

Развивающие игры (термин «развивающие игры» был впервые использован замечательным педагогом, отцом развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным) в последние годы пользуются популярностью, так как имеют ряд следующих преимуществ:

  • одну и ту же игру можно упрощать и усложнять, используя ее в работе с детьми разного возраста и разного уровня развития;

  • почти во всех данных играх идет развитие не одного, а нескольких психических процессов (внимания, памяти, мышления и других), а также речи.

Несколько рекомендаций, которые нужно учитывать, если Вы решили использовать для развития Вашего ребенка игры Никитина:

  •     Не стоит одновременно давать ребенку несколько игр, иначе интерес ребенка быстро пропадает от избытка впечатлений.

  •      Ребенок к той или иной игре испытывает интерес периодически, поэтому на какое-то время откладывайте игру, чтобы через некоторое время вновь вернуться к ней. 

  •    В день можно играть в две-три игрушки, но при этом две из этих игр, ребенок должен уже знать.

  •   Не ставьте лимит времени на игру, иначе такие занятия могут превратиться в бесполезную трату времени.

  •   Игры должны быть разнообразными, например, рисование и складывание фигур, чтобы ребенок не заскучал.

  •      Начинайте игры с простейших, переходя к более сложным.

  •   Перед любой игрой, придумайте интересную историю, чтобы увлечь ребенка игрой.Хочу такой сайт

  •    Не стоит ребенку давать готовые ответы и подсказки. Пусть малыш самостоятельно попытается решить задачу.Хочу такой сайт

  •    Не нужно от ребенка ждать решение задачи мгновенно, с первой попытки. Возможно, он еще не дорос для этого, в таком случае следует просто подождать...

Развивающие игры Никитина позволяют детям и родителям придумывать свои собственные варианты решения задач. Здесь включается творчество ребенка, а это толчок для развития интеллекта. 

Консультация для родителей «Развивающие игры Никитиных»  и др.) замечательны тем, что в них можно играть всей семьей. Возраст определяется только степенью сложности заданий.

В этих играх заложен огромный потенциал в развитии творческих способностей детей. Ведь из предложенного набора деталей можно придумать самостоятельно бесконечно много игр. Игры Никитина способствуют развитию и тренировке навыков составления и чтения чертежа предмета, развитию восприятия формы,  способности представлять и строить трёхмерные объекты.

И как всегда в развивающих играх, вы главным образом наблюдаете, как малыш строит из кубиков модель, как он сравнивает рисунок и свою постройку, как считает, сколько кубиков надо взять для модели, и как решает, годится ли этот кубик для нее или нет. Вся работа у него идет самостоятельно, без объяснения со стороны старших. Правда, трудно ждать, когда ребёнок  сам найдет решение, но наберитесь терпения и обязательно похвалите ребенка за успех.

Игра «Сложи узор» состоит из набора в 16 кубиков, грани которых раскрашены в разные цвета определенным образом. Игра направлена на формирование элементарных математических навыков. Б.П. Никитин рекомендует начинать играть в нее с полутора лет.

Для начала просто рассмотрите кубики вместе с ребенком. Обратите внимание малыша на то, в какие цвета они раскрашены.

Вот и первые игры с кубиками для совсем маленьких: учим и закрепляем цвета; считаем кубики — учим понятие «количество», формируем начальные навыки счета. Затем можно показать, как из кубиков строить дорожки: одноцветные, двухцветные. Сначала строим одноцветные дорожки. Когда ребенок сможет уверенно справляться с этой задачей, предложите ему составлять разноцветные дорожки. Тут открывается большой простор для изучения понятий закономерности и последовательности: «Посмотри, какую дорожку я построила. Что ты замечаешь? — Да, один кубик желтый, другой синий, желтый, синий, желтый, какой будет следующий кубик? Продолжи дорожку. А теперь придумай сам разноцветную дорожку для своего зайчика».

Таким же образом можно научить складывать квадраты из четырех кубиков: одноцветные и разноцветные.

После освоения этих этапов можно приступать непосредственно к составлению узоров из кубиков. Сначала будут узоры и порядок действия «как у мамы», затем переходим к составлению узоров, предложенных в книге Б.Никитина. Выполнять узоры необходимо строго в порядке возрастания сложности, так например, справившись с выполнением построения серии узоров А, малыш может переключиться на выполнение серии узоров Б, далее В, а после этого перейти к серии узоров Г, Д. Позже будет самое интересное: самостоятельное придумывание узоров. Новый узор сложить нетрудно. Но важно, чтобы это был красивый, симметричный, напоминающий своим видом какой-либо предмет. Только такие узоры можно считать достойными внимания. А чтобы не забыть новый узор, надо егонемедленно зарисовать в тетрадку, иначе рассыпал кубики – и узора больше нет. Из придуманных ребенком узоров можно сделать целую серию, и назвать ее именем малыша. Играя, ребенок научится понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, создавать новые комбинации из имеющихся элементов.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.02.2024

Дата обновления: 06.02.2024

Дата публикации: 26.05.2023

Наверх


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».