23.03.2023
Ученые - нейробиологи и психологи доказали связь между
мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты
мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы,
которые отвечают за речь.
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и
ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а
также словарный запас вашего малыша.
Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок
хорошо управляется со своими руками.
Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие
тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за
шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых , заниматься развитием руки
не время от времени, а систематически, каждый день.
Примеры развития:
-Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
-Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
-Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
-Заводить будильник, игрушки ключиком.
-Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
-Резать ножницами (желательно небольшого размера).
-Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.
-Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
-Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами
(кольца, перекладина).
-Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
-Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
-Делать пальчиковую гимнастику
- Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый
пальчик, хорошо массируя каждую фалангу.
-Привлеките ребенка к сбору ягод.
-Привлекайте лепить пельмени пельмени .
-Очень полезно умение вдевать нитку в иголку .
-Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести
косички из волос.
Конечно, существуют и специальные игры и упражнения для развития
моторики руки. Посмотрите в магазинах или на сайтах.
В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно -
развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и
посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и
различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д.
Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Если у него не
получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует
постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится.
Надо только постараться.
Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого
времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами,
мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В
общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев,
способствуют формированию тонкой моторики руки. Играйте, весело проводите время, общайтесь с ребёнком.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.02.2024
Дата обновления: 06.02.2024
Дата публикации: 23.03.2023