25.05.2023
Рисование — одно из самых любимых детских занятий.
Одной из задач такого обучения принято считать воспитание чувства прекрасного у ребенка, помощь в познании окружающего мира посредством цвета.
Рассматривая детский рисунок мы не произвольно оцениваем его, отражая свое отношение через слово, жест, эмоции.Чтобы не обидеть малыша, не оттолкнуть его от себя, при рассматривании и оценке работы необходимо:
• Обсуждать с ребенком его рисунок, а не его самого, не его личность.
• Оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей, а не в сравнении с другими детьми.
• Необходимо точно определить цель,суть,задачи создания рисунка (задана тема или вызвана собственными побуждениями, нашла отзвук в душе ребёнка или исполнена по принуждению; пользовался вспомогательными зрительными материалами или работал по памяти, по воображению).
• Выделять и оценивать: его общее настроение, сюжет, смысловую и эмоциональную трактовку, композиционное решение .
• Поддержать, правомерно поощрять самостоятельность рисования, активность авторской позиции в отношении к изображаемому, изобретательность в поиске приемов изображения и способов выражения образов и настроений.
• Оценка должна быть аргументирована и иметь позитивный характер ;В оценке может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству.
Нельзя забывать, что дети творят соответственно собственным желаниям и потребностям, а не «напоказ» и неверно ориентировать их только на результат, подменяя поиск образцом, творчество – исполнением, желание – принуждением.
Просмотров всего: , сегодня: