положение об административном контроле организации качества питания

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 118 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, 190005, Измайловский пр., д. 18 литера В

ПРИНЯТО
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад
комбинированного вида №118
Адмиралтейского района СПб
протокол от 29.08.2025 № 1

УТВЕРЖДЕНО
заведующим
ГБДОУ детский сад
комбинированного вида №118
Адмиралтейского района СПб
Колесовой Е.В.
Приказ от 29.08.2025 № 45/2-р

С учетом мнения родителей
(законных представителей)
Советом родителей
(законных представителей)
воспитанников
Протокол от 29.08.2025 г. № 1

Положение об административном контроле организации качества питания
В ГБДОУ детский сад комбинированного вида № 118
Адмиралтейского района СПб

Санкт-Петербург 2025г.

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии в соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-СанПиН
2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организации общественного питания населения»;
-Федеральным законом 29-ФЗ от 02.01.2000 года «О качестве и безопасности
пищевых продуктов» (с изменениями на 7 июня 2025 года);
-Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Положение определяет основные цели и задачи, содержание и порядок
проведения административного контроля организации и качества питания в ГБДОУ
детский сад комбинированного вида № 118 Адмиралтейского района СПб (далее ДОО).
1.3. При разработке Положения об административном контроле организации и
качества питания в детском саду учтены Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы СанПин 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» иные законодательные нормативные акты, регулирующие организацию и
качество питания в дошкольных образовательных учреждениях.
1.4. Контроль организации и качества питания в ДОО предусматривает проведение
членами администрации Учреждения наблюдений, обследований, осуществляемых
в пределах компетенции за соблюдением работниками ДОО, участвующими
в осуществлении процесса питания, законодательных и нормативно-правовых актов РФ
в области питания детей в дошкольных образовательных учреждениях, а также локальных
актов образовательного учреждения, включая приказы, распоряжения в ДОО и решения
педагогических советов.
1.5. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по
совершенствованию организации и улучшению качества питания в ДОО.
2. Цель и основные задачи контроля
2.1. Организация и координация деятельности всех служб для обеспечения качества
питания в ДОО осуществляемая через следующие задачи:
• контроль по исполнению нормативно - технических и документов санитарного
законодательства РФ;
• выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых
актов учреждения в части организации и обеспечения качественного питания
в ДОО;
• анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их
предупреждению;
• анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении
качественного питания, по результатам их практической деятельности;
• анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов
ДОО, оценка их эффективности;
• выявление положительного опыта в организации качественного питания,
с последующей разработкой предложений по его распространению;
• совершенствования механизма организации и улучшения качества питания
в ДОО.
2

3. Организационные методы, виды и формы контроля
3.1.Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
-изучение документации;
-обследование объекта;
-наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах;
-беседа с персоналом;
-ревизия;
-инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и
иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
3.2. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
3.3. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего.
3.4. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и
результатах организации питания в Учреждении. Результаты оперативного контроля
требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны
проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.
3.5. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным
заведующим планом-графиком на учебный год. План-график административного контроля
за организацией и качеством питания разрабатывается с учетом Программы
производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарнопротивоэпидемиологических мероприятий и доводится до сведения всех членов коллектива
перед началом учебного года.
3.6. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по организации
питания в дошкольном образовательном учреждении проводится в виде тематической
проверки.
4.Основные правила
4.1. Административный контроль организации и качества питания осуществляется
заведующим ДОО, заведующим хозяйством в рамках их полномочий.
4.2. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы
специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются
приказом заведующего. К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут
привлекаться члены Совета родителей. Участие членов профсоюзного комитета ДОО.
в работе комиссий является обязательным.
4.3. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми,
прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и
инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения возлагается
на медицинскую сестру.
4.4. Основаниями для проведения контроля являются:
-план;
-приказ по Учреждению;
-обращение родителей (законных представителей).
4.5. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к вопросу питания заранее.
4.6. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в части
организации питания дошкольников, о них сообщается заведующему ДОО.
4. Содержание и распределение вопросов контроля
5.1. Содержание контроля определяется следующими вопросами:
3

-контроль за рационом и режимом питания;
-контроль за выполнением нормативов по питанию;
-контроль документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства,
результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока;
-контроль сроков годности и условий хранения продуктов;
-контроль технологии приготовления пищи;
-контроль поточности технологических процессов;
-контроль готовой продукции;
-контроль санитарно-технического состояния пищеблока;
-контроль за санитарным содержанием и производственного окружения;
-контроль за состоянием здоровья, санитарной обработкой предметов соблюдением правил
личной гигиены персонала, гигиеническими знаниями и навыками персонала пищеблока;
-контроль за приемом пищи детьми;
-контроль выполнения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания.
5.2. Вопросы контроля, периодичность и формы предоставления результатов
распределяются между контролирующими лицами согласно.
5.3. Оформление и предоставление результатов контроля осуществляется в
соответствии с Положением о внутреннем контроле ДОУ.
6. Права участников административного контроля
6.1. При осуществлении административного контроля, проверяющее лицо имеет
право:
-знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника
дошкольного образовательного учреждения, его аналитическими материалами;
-изучать практическую деятельность работников, принимающих участие в организации
питания в ДОУ, через посещение пищеблока, групповых помещений, наблюдение за
организацией приема продуктов у поставщика, за организацией хранения продуктов,
процессом приготовления питания, процессом выдачи блюд из пищеблока в группы,
организацией питания воспитанников в группах, других мероприятий с детьми по вопросам
организации питания, наблюдение режимных моментов;
-делать выводы и принимать управленческие решения.
6.2. Проверяемый работник ДОУ имеет право:
-знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
-знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
-своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих лиц;
-обратиться в комиссию по трудовым спорам при несогласии с результатами
административного контроля.
7. Ответственность
7.1 Лица, занимающиеся контрольной деятельностью организации и качества
питания в ДОО, несут ответственность: за достоверность излагаемых фактов,
представляемых в справках по итогам контроля организации и качества питания в
дошкольном образовательном учреждении; за тактичное отношение к проверяемому
работнику во время проведения контрольных мероприятий; за качественную подготовку к
проведению проверки деятельности работника; за обоснованность выводов по итогам
проверки.

4

8. Документация
8.1 Документация заведующего производством для контроля качества питания:
-10-дневное цикличное меню;
- технологические карты;
-журнал входного контроля пищевых продуктов, производственного сырья и контроля
документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов;
-журнал регистрации температурно-влажностного складских помещениях и холодильных
шкафах;
-ведомость анализа используемого набора продуктов за неделю;
-журнал регистрации бракеража готовых блюд;
- журнал разделки сырой продукции (мяса, рыбы);
-журнал реализации скоропортящихся продуктов;
-журнал ежедневного учета питания детей режима
8.2. Документация медицинской сестры для контроля качества питания:
- журнал С-витаминизации пищи;
- журнал визуального производственного контроля пищеблока дошкольного
образовательного учреждения;
-журнал контроля состояния здоровья персонала пищеблока;
-медицинские книжки персонала (единого образца);
-журнал аварийных ситуаций;
- журнал регистрации результатов лабораторно-инструментального контроля,
проводимого лабораторией Роспотребнадзора.
8.3. Документация бухгалтера для контроля организации питания:
-накопительная ведомость;
-акты снятия остатков продуктов питания;
-акты закладки продуктов питания в котел;
-муниципальные контракты на поставку продуктов питания.
8.4. Документация заместителя контролю организации питания: заведующего
-журнал визуального производственного контроля пищеблока;
-журнал ежедневного учета питания детей;
-контроль наличия и состояния маркировки, использования кухонной посуды, утвари,
уборочного инвентаря согласн маркировки.
8.5. Документация кладовщика ДОО для контроля качества питания:
-журнал прихода – расхода продуктов;
-журнал контроля сроков реализации продуктов;
-журнал учета сертификатов;
-журнал контроля за температурой и влажностью в складских помещениях.
9. Делопроизводство
9.1. Результаты оперативного контроля отражается в Актах. По результатам
оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым лицом, при
необходимости, готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание,
Педагогический совет, Общее собрание работников дошкольного образовательного
учреждения.
9.2. Справка по результатам планового, внепланового и тематического контроля
должна содержать в себе следующую информацию:
- вид контроля, основание для проведения контроля;
-форма контроля;
-тема и содержание контроля;
-цель контроля;
5

-сроки проведения контроля;
-состав комиссии;
- результаты контроля;
- нарушения;
-выводы;
-предложения и рекомендации;
- подписи проверяющих лиц;
-подписи проверяемых лиц.
9.3. По результатам планового, внепланового и тематического контроля заведующий
ДОО издает приказ, в котором указывается:
-наименование контроля;
- дата справки по результатам контроля;
-решение по результатам контроля;
-назначаются ответственные лица по исполнению решения;
-указываются сроки устранения недостатков;
-указываются сроки проведения повторного контроля (при необходимости);
-поощрение и взыскание контроля работникам по результатам (при необходимости).
10.Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОО
принимается на Общем собрании трудового коллектива и утверждается (либо вводится в
действие) приказом заведующего.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
10.3. Положение принимается на неопределенный срок.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».